Эйфория по поводу назначения в область вроде бы «нашего местного» человека развеялась с первых его шагов еще весной: кадровая чехарда, отмена, а затем профанация выборов на Соловках, легализация «кривого ремонта» в Северодвинске, разгон театра... Официальный советник и «правая губернаторская рука», некто Эдик, оказался мошенником и сбежал после того, как всплыло, что он ранее судим по 159 и 160 ст. УК (мошенничество, хищение, растрата). В кулуарах администрации уже не просто шутят, что главный - «подкаблучник», а в открытую говорят, что вопросы, кого-куда назначать, решает жена...
Между тем, область доведена до грани дефолта.
Сокращены все возможные социальные программы. Обескровлены и без того скудные
сельские бюджеты. Долги и проценты по ранее взятым кредитам не позволяют
планировать практически никакие бюджетные инвестиции. Даже компенсации из областного бюджета в 2 тысячи
рублей тем матерям, чьим детям не досталось
мест в детских садах, и те губернатор покушался отменить, да областные депутаты в свой предвыборный
год не решились.
В новый год губернатор готовит области «очередной» подарочек... Как стало
известно из сообщения на официальном сайте правительства Архангельской области,
в недрах администрации Орлова затевается игра в перевод контрольного пакета
акций аэропорта «Архангельск» из федеральной в областную собственность.
Приводим близкий к дословному диалог двух экспертов по этому вопросу:
Вопрос: «Зачем?»
Ответ: «Там прибыль уже под 50 миллионов. Поставить «своего» (*возможно, директора. - прим. ред.), загнать в долги, и в течение года «вынуть» кэшем тридцатку (* возможно, 30 млн. рублей- прим. ред.) Больше не вынуть - «братья в погонах» не дадут (*возможно, надзорные органы - прим. ред.). Или «излишки» изымут (*возможно, попросят откат - прим. ред.).
Вопрос: «И с чего вдруг федералы подарят области 51% акций прибыльного АО?»
Ответ: «Федералы обязались вложить в реконструкцию ВПП (*взлетно-посадочной полосы - прим. ред) 4 миллиарда рублей. Если область найдет эти деньги сама - флаг ей в руки».
Вопрос: «Так, может, «орлы» возьмут кредит и спокойно распилят «четверочку»? (* возможно, 4 млрд. рублей - прим. ред.)
Ответ: Не смогут. Реконструкцией ВПП занимается всего один ФГУП в стране. Им даже скромный откат не обломится. Еще в очереди будут стоять. Чтобы свои деньги отдать. Чтобы делать начали. У них же по всей стране объекты.
Вопрос: «Так, он что, «совсем»?» (* возможно, очень умный - прим. ред.) Залезет в долги, чтобы спилить «тридцатку»?
Ответ: «Да
уж... Лучше бы плохие дороги».
Шутки - шутками, но абсурд вполне возможен. 23 ноября на сайте правительства
Архангельской области сообщалось, что вопрос о передаче федеральной доли акций
(51%) в собственность области губернатор Орлов обсуждал в Москве в
Росимуществе. Правда, о результатах обсуждения на сайте не уточнялось...
Как рассказал ИА «Арктическое информационное агентство» начальник регионального управления Росавиации Сергей Кочуров, в данный момент запланирована реконструкция старой ВПП стоимостью 4 миллиарда рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет. «В случае, если область захочет забрать аэропорт себе, - то эти деньги ей придется искать самой».
Напомним, что сейчас деньги по федеральной целевой программе вкладываются на невероятно льготных условиях софинансирования - всего 10% от области, остальное - федеральный бюджет. Кстати, свои обязательства по данной ФЦП на 2012 год - вложить всего 15,5 миллионов рублей - область так и не выполнила. Где губернатор, не имея 15-ти миллионов, намерен найти 4 миллиарда? И, если может такие деньги найти, - то зачем их закапывать сюда?
Генеральный директор аэропорта «Архангельск» Ваге Петросян комментировать возможные варианты развития событий отказался.
Смысла области тратить такие деньги Сергей Кочуров, мягко говоря, не видит. И в смене собственника аэропорта точно не заинтересован. «Если у области были бы деньги вкладывать в развитие аэропорта - тогда, может быть. А если нет - то я не знаю в чем смысл, - заявил журналистам руководитель архангельского управления Росавиации. - Требования к авиационной безопасности возрастают. Расходы аэропорта будут заметно расти, а возможности для увеличения доходов ограничены. Пропускная способность аэропорта еще на 20- 30% может быть увеличена, а потом - все. Предел».
По интонации Кочурова было понятно, что передача
аэропорта в руки агентства по транспорту Архангельской области - это для
местной авиаотрасли равносильно
приговору. Такое уже проходили в других регионах. Неизбежное последующее
банкротство аэропорта. Взлет сборов для авиакомпаний. Уход авиперевозчиков из
региона. Конец конкуренции. Удвоение цен на билеты...
1 - Для размышления:
Достижения агентства по транспорту Архангельской
области. Руководитель - Дмитрий Диарт. Максимальный взлет карьеры - в течение 1
месяца доверили занимать пост коммерческого директора авиакомпании «Нордавиа».
Аэропорт Котласа - окончательный банкрот - 2012 год. За долги конфисковано и
распилено на металлолом два ТУ-134 - 2012 год. Запрещены полеты в области
последнего АН-24 - 2012 год. Дорога в Онегу может называться дорогой только
зимой. Железнодорожное сообщение так и не возобновлено.
Регулярный рейс из Архангельска на Новую Землю
(Амдерма-2) прекратился в июле 2012 года. До сих пор люди летают военными
самолетами. Многие гражданские не могут ни вылететь с острова, ни вернуться
обратно вот уже почти полгода.
2 - Справка из отчета ОАО «Аэропорт «Архангельск»
Чистая прибыль 2012 год (9 мес.) - 42 млн.р.
Рост производительности труда на 7 %.
Сокращение издержек на закупках на 18%.
Доходы от неавиационной деятельности + 23%
Рост з/п на 20% без учета повышенного ежеквартального премирования.
Из всего выше сказанного возникает всего один вопрос: зачем первым отдавать
второе, да еще в придачу платить за это удовольствие 4 миллиарда рублей из
дырявого областного бюджета?
P.S. «Дорогой, Илья Филиппович Михальчук! Вернитесь хотя бы на месяц и
проведите ликбез вашему приемнику, как надо «работать». А то он с такими
потугами весь лес на коробок спичек изведет ...»
P.P.S. По одной из версий в «доме за
оленем», за идеей прибрать аэропорт в областную собственность и «порулить»
стоит зам. губернатора Алексей Гришков, а губернатора играют «в болвана» (картежный
термин - прим. ред.). В таком случае за гришковский «пряник», «кнут» достанется Игорю Орлову. Что
последнего хоть и отбеливает, но отнюдь не красит...