Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Уж лучше плохие дороги...

Эйфория по поводу назначения в область вроде бы «нашего местного» человека развеялась с первых его шагов еще весной: кадровая чехарда, отмена, а затем профанация выборов на Соловках, легализация «кривого ремонта» в Северодвинске, разгон театра... Официальный советник и «правая губернаторская рука», некто Эдик, оказался мошенником и сбежал после того, как всплыло, что он ранее судим по 159 и 160 ст. УК (мошенничество, хищение, растрата). В кулуарах администрации уже не просто шутят, что главный - «подкаблучник», а в открытую говорят, что вопросы, кого-куда назначать, решает жена...

Между тем, область доведена до грани дефолта. Сокращены все возможные социальные программы. Обескровлены и без того скудные сельские бюджеты. Долги и проценты по ранее взятым кредитам не позволяют планировать практически никакие бюджетные инвестиции. Даже  компенсации из областного бюджета в 2 тысячи рублей тем матерям, чьим детям не досталось  мест в детских садах, и те губернатор покушался  отменить, да областные депутаты в свой предвыборный год не решились.   

В новый год губернатор готовит области «очередной» подарочек... Как стало известно из сообщения на официальном сайте правительства Архангельской области, в недрах администрации Орлова затевается игра в перевод контрольного пакета акций аэропорта «Архангельск» из федеральной в областную собственность.


Приводим близкий к дословному диалог двух экспертов по этому вопросу:

Вопрос: «Зачем?»

Ответ: «Там прибыль уже под 50 миллионов. Поставить «своего» (*возможно, директора. - прим. ред.), загнать в долги, и в течение года «вынуть» кэшем тридцатку (* возможно, 30 млн. рублей- прим. ред.)  Больше не вынуть - «братья в погонах» не дадут (*возможно, надзорные органы - прим. ред.). Или «излишки» изымут (*возможно, попросят откат - прим. ред.).

Вопрос: «И с чего  вдруг федералы подарят области 51% акций прибыльного АО?»

Ответ: «Федералы обязались вложить в реконструкцию ВПП (*взлетно-посадочной полосы - прим. ред) 4 миллиарда рублей. Если область найдет эти деньги сама - флаг ей в руки».

Вопрос: «Так, может, «орлы» возьмут кредит и спокойно распилят «четверочку»? (* возможно, 4 млрд. рублей - прим. ред.)

Ответ: Не смогут. Реконструкцией ВПП занимается всего один ФГУП в стране.   Им даже скромный откат не обломится. Еще в очереди будут стоять. Чтобы свои деньги отдать. Чтобы делать начали. У них же по всей стране объекты.

Вопрос: «Так, он что, «совсем»?» (* возможно, очень умный - прим. ред.) Залезет в долги, чтобы спилить «тридцатку»?

Ответ: «Да уж... Лучше бы плохие дороги».

Шутки - шутками, но абсурд вполне возможен. 23 ноября на сайте правительства Архангельской области сообщалось, что вопрос о передаче федеральной доли акций (51%) в собственность области губернатор Орлов обсуждал в Москве в Росимуществе. Правда, о результатах обсуждения на сайте не уточнялось...

Как рассказал ИА «Арктическое информационное агентство» начальник регионального управления Росавиации Сергей Кочуров, в данный момент запланирована реконструкция старой ВПП стоимостью 4 миллиарда рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет. «В случае, если область захочет забрать аэропорт себе, - то эти деньги ей придется искать самой».

Напомним, что сейчас деньги по федеральной целевой программе вкладываются на невероятно льготных условиях софинансирования - всего 10% от области, остальное - федеральный бюджет. Кстати, свои обязательства по данной ФЦП на 2012 год - вложить всего 15,5 миллионов рублей - область так и не выполнила. Где губернатор, не имея 15-ти миллионов, намерен найти 4 миллиарда? И, если может такие деньги найти, - то зачем их закапывать сюда?

Генеральный директор аэропорта «Архангельск» Ваге Петросян комментировать возможные варианты развития событий отказался.

Смысла области тратить такие деньги Сергей Кочуров, мягко говоря, не видит. И в смене собственника аэропорта точно не заинтересован. «Если у области были бы деньги вкладывать в развитие аэропорта - тогда, может быть. А если нет - то я не знаю в чем смысл, - заявил журналистам руководитель архангельского управления Росавиации.  -  Требования к авиационной безопасности возрастают. Расходы аэропорта будут заметно расти, а возможности для увеличения доходов ограничены. Пропускная способность аэропорта еще на 20- 30% может быть увеличена, а потом - все. Предел».

По интонации Кочурова было понятно, что передача аэропорта в руки агентства по транспорту Архангельской области - это для местной авиаотрасли равносильно  приговору. Такое уже проходили в других регионах. Неизбежное последующее банкротство аэропорта. Взлет сборов для авиакомпаний. Уход авиперевозчиков из региона. Конец конкуренции. Удвоение цен на билеты...

1 - Для размышления:

Достижения агентства по транспорту Архангельской области. Руководитель - Дмитрий Диарт. Максимальный взлет карьеры - в течение 1 месяца доверили занимать пост коммерческого директора авиакомпании «Нордавиа».
Аэропорт Котласа - окончательный банкрот - 2012 год. За долги конфисковано и распилено на металлолом два ТУ-134 - 2012 год. Запрещены полеты в области последнего АН-24 - 2012 год. Дорога в Онегу может называться дорогой только зимой. Железнодорожное сообщение так и не возобновлено.
Регулярный рейс из Архангельска на Новую Землю (Амдерма-2) прекратился в июле 2012 года. До сих пор люди летают военными самолетами. Многие гражданские не могут ни вылететь с острова, ни вернуться обратно вот уже почти полгода.


2 - Справка из отчета ОАО «Аэропорт «Архангельск»:

Чистая прибыль 2012 год (9 мес.) - 42 млн.р.
Рост производительности труда на 7 %.
Сокращение издержек на закупках на 18%.
Доходы от неавиационной деятельности + 23%
Рост з/п на 20% без учета повышенного ежеквартального премирования.

Из всего выше сказанного возникает всего один вопрос: зачем первым отдавать второе, да еще в придачу платить за это удовольствие 4 миллиарда рублей из дырявого областного бюджета? 

P.S. «Дорогой, Илья Филиппович Михальчук! Вернитесь хотя бы на месяц и проведите ликбез вашему приемнику, как надо «работать». А то он с такими потугами весь лес на коробок спичек изведет ...» 

P.P.S. 
По одной из версий в «доме за оленем», за идеей прибрать аэропорт в областную собственность и «порулить» стоит зам. губернатора Алексей Гришков, а губернатора играют «в болвана» (картежный термин - прим. ред.). В таком случае за гришковский «пряник»,  «кнут» достанется Игорю Орлову. Что последнего хоть и отбеливает, но отнюдь не красит...

 

Фото П.Калачева, ИА "Норд-Порта"

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (205)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20