В Архангельске предотвращен теракт
25 октября утром на главном железнодорожном пути, в районе перегона Бакарица-Исакогорка, обнаружено повреждение верхнего строения пути, который мог привести к сходу и крушению поезда.
Накануне, в ночь с 22 на 23 октября, преступники проникли на склад Исакогорской станции и похитили инструменты, с помощью которых железнодорожники демонтируют рельсы и шпалы. К расследованию происшествия уже подключились сотрудники милиции и ФСБ. Версия, что случившееся дело рук охотников за металлоломом, почти не обсуждается. Есть все основания полагать, что два произошедших события - не случайность. Украденные со склада инструменты весьма специфичны и потом в Архангельске есть места, где заниматься воровством тех же шпал и «костылей» гораздо безопаснее и проще. Демонтаж рельсов был произведен на главном пути, по которому ежедневно проходят около двадцати поездов, в том числе в Санкт-Петербург и Москву. Созданная комиссия по расследованию произошедшего полагает, что демонтаж пути - спланированная диверсия. Сейчас обследуются все участки пути от Архангельска до станции Обозерская и Лайская. Принимаются все меры предосторожности, проводится дополнительный осмотр пассажиров, особенно тех, которые вызывают особые опасения. Когда корреспондент ИА «Русский Север» обратился к дежурному Архангельского железнодорожного вокзала Татьяне ЗВЕЗДИНОЙ, выяснил, что сотрудники вокзала о последних событиях ничего не знают: «Никаких указаний от руководства не поступало, идет обычная работа». «Аварии с участием железнодорожного транспорта считаются самыми опасными и тяжелыми по характеру последствий. Поэтому мы всегда стараемся страховаться и предупреждать подобные случаи», - отметил в беседе с корреспондентом ИА «Русский Север» заместитель начальника регионального управления ГИБДД Олег ПОПОВ. Однако, по общемировой статистике, железнодорожный транспорт считается самым безопасным после речного и морского. По информации Минтранса, в последние годы число аварий на железнодорожных путях увеличилось вдвое.