Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Боевые крылья России: итоги и перспективы

За прошедший год российские ВВС провели около 400 мероприятий оперативной и боевой подготовки. «Все поставленные задачи выполнены успешно, – доложил Владимир Михайлов. – ВВС России сохранили уровень подготовки, достигнутый ранее, а в некоторых вопросах продвинулись вперед». В этом году, подчеркнул главнокомандующий, меньше учений точно не станет. И это несмотря на «известные экономические трудности». Конечно, средств на нужды Вооруженных сил с каждым годом выделяется все больше, однако без «белых пятен» в финансировании до сих пор не обходится. Главная проблема, непосредственно сказывающаяся на уровне подготовки пилотов, – недостаток горюче-смазочных средств (ГСМ). Конечно, сегодня ситуация на порядок лучше по сравнению с концом 90-х, когда налет часов военных летчиков оказался сведен к запредельному минимуму. По словам Владимира Михайлова, за последние годы эти показатели растут стабильно и заметно (примерно на 15% ежегодно). В 2004 г., например, средний налет курсантов-выпускников военных авиационных училищ практически достиг заложенного в программу, то есть 220 часов. «В 2005 г., я думаю, мы полностью достигнем этого уровня», – отметил генерал армии. Впрочем, проблема остается острой. По словам Владимира Михайлова, даже при значительном увеличении финансирования в ушедшем году стопроцентного обеспечения ГСМ выполнить не удалось. Настоящим откровением стало сообщение главкома о том, что почти две трети керосина (65%), необходимого для боевой подготовки, российские ВВС закупают за счет коммерческих транспортных рейсов. Конечно, нет худа без добра: «кроме того, в ходе таких рейсов летчики непосредственного обучаются полетам на международных авиалиниях», – говорит главком. Но все же Владимир Михайлов выражает надежду на то, что самая насущная потребность военной авиации будет удовлетворена. 2004 г. стал переломным для ВВС в плане обеспечения новой и модернизированной авиатехникой. В прошлом году в ВВС поступило около 20 новых боевых единиц. Михайлов особо отметил принятую на вооружение в декабре партию из 7 тяжелых истребителей СУ-27СМ, максимально приближенных по своим возможностям к боевым машинам 5-го поколения. В 2005 г. на нужды ВВС выделено еще на 30% больше средств, чем в 2004 г. Это позволит в нынешнем году получить еще 17 подобных машин, ничем не уступающих новейшим мировым разработкам, и сформировать из них полноценный полк. Кроме того, с этого года начнется модернизация и легких истребителей МИГ-29 (они получат индекс СМТ). Максимально приблизится к требованиям современности и главная «рабочая лошадка» армейской авиации – знаменный вертолет МИ-28. Его модификация МИ-28Н уже в нынешнем году начнет поступать в войска. Кроме того, продолжатся испытания модифицированного МИ-24ПН. Список новинок далеко не полон. В 2005 г. войска ПВО получат не имеющую мировых аналогов ракетную систему С-400 (при этом продолжится модификация уже находящихся на вооружении комплексов С-300). В скором времени ожидается завершение испытаний фронтового бомбардировщика СУ-34. Продолжится омоложение парка Дальней авиации – в 2005 г. туда поступят два новых стратегических бомбардировщика ТУ-160. При этом часть средств пойдет на разработку техники будущего. Речь идет об универсальном боевом самолете 5-го поколения, который пока имеет название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). По словам главкома ВВС, не так давно уже состоялись «смотрины» электронного макета будущего самолета, и руководство ВВС осталось довольно его аэродинамическим обликом. «Работа над комплексом идет строго по графику», – подчеркнул генерал армии. Испытания самолета при соответствующем уровне финансирования могут начаться уже в 2007 г. В последнее время помимо реализации непосредственно военных задач на крылья ВВС легло и выполнение поручения Верховного главнокомандующего по оказанию помощи пострадавшим от цунами странам Юго-Восточной Азии. Как рассказал Владимир Михайлов, транспортные самолеты ВВС России уже совершили 13 рейсов с оборудованием для очистки воды, госпиталями, палатками, одеждой и другие гуманитарными грузами в регион бедствия. Впереди – еще более 10 вылетов. Об этом ИА «Русский Север» сообщила пресс-секретарь ФАПМК Наталья КУЛАЕВА. Фото: http://www.rusarmy.com/photo/photo_def.htm

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (310)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20