148 лет назад в России началось сооружение железных дорог

Одновременно правительством была заключена концессия на сооружение целого ряда железных дорог общей протяжённостью около 4.000 километров. Для реализации намеченных планов было образовано Главное общество российских железных дорог с участием русского, французского, английского и немецкого банковских капиталов. К началу 1860-х годов были построены первые участки московских железнодорожных направлений. В 1870-х годах требования к ширине колеи были ужесточены до 1.520 мм. Строительство дорог оказалось под угрозой. Против решения о прекращении на неопределённое время строительства железных дорог выступил главноуправляющий путями сообщения, генерал-лейтенант Павел МЕЛЬНИКОВ. Он считал необходимым активно привлекать к железнодорожному строительству капиталистов, преимущественно отечественных, но на линиях не первостепенного значения. К 1865 году протяжённость железных дорог России составила 3.000 км. В этом же году Главное управление было преобразовано в Министерство путей сообщения, которое, проводило курс на объединение железнодорожной сетью всей территории России. Как рассказала ИА «Русский Север» сотрудник Государственного архива Архангельской области (ГААО) Татьяна САНАКИНА, железнодорожная линия Архангельск-Вологда была открыта в 1897 году. Протяженность ее составляла 595 верст. Узкоколейная ветка строилась в течение трех лет. В 1915-16 узкоколейка была «перешита» на широкую колею. Сооружение дороги финансировалось Саввой МАМОНТОВЫМ, председателем правления общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. На железнодорожной линии вблизи Архангельска была построена станция 4-го класса, названная Исакогоркой, с вокзалом и паровозным депо. В 1916 году здесь появилось 2-е паровозное депо; в рабочем поселке станции в 1917 насчитывалось 416 жителей. В годы первой мировой войны железнодорожная ветка была протянута через новый порт Бакарицу к конечной станции магистрали, расположенной на левом берегу Северной Двины, отсюда пассажиры и грузы переправлялись на пароходе «Москва» на правый берег, где располагался Архангельск. В 1964 году с вводом железнодорожного моста магистраль была доведена до нового городского вокзала.
ФОТО