Путина просят не допустить приватизации Мурманского морского рыбного порта
"На сегодняшний день, - говорится в письме, - Мурманский рыбный порт состоит из трех грузовых районов (включая нефтеперегрузочный комплекс). Предприятие не имеет аналогов в РФ". Вообще вокруг Мурманска в последнее время идут некие движения, направленные… Впрочем, куда они направлены – однозначно не сказать. Достаточно вспомнить борьбу «Лукойла» за обладание Мурманским морским пароходством, о которой теперь немало пишут. Кажется, приватизация рыбного порта может быть из той же серии – «Бери свое, пока оно еще ничье…» Как сообщили ИА «Русский Север» в пресс-службе ФГУП "Мурманский морской рыбный порт", основная особенность порта в том, что целостность территории и имущества соблюдена только на нефтеперегрузочном комплексе, где объекты недвижимости и коммуникации находятся в непосредственной близости от причальной линии и, на данной территории не располагаются сторонние организации. В двух других районах порта расположены многочисленные здания и сооружения, принадлежащие 330 организациям различной формы собственности. По мнению профсоюзов, статус государственного предприятия и отнесение его к пункту пропуска через границу РФ позволяют координировать работу компаний, расположенных на территории порта, проводить взвешенную тарифную политику, соблюдать безопасность. "Нам понятно, что поэтапное сокращение числа ФГУП, - отмечается в письме на имя Президента РФ, - одна из основных задач государственной политики в сфере приватизации федерального имущества. Но акционирование Мурманского морского рыбного порта без тщательного рассмотрения специфики предприятия и его стратегической важности для всего Северо-Запада требует осторожного подхода, даже если на первом этапе 100 процентов акций ОАО будут находиться в руках государства. В соответствии с приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом "Мурманский морской рыбный порт» включен в прогнозный план (программу) приватизации на 2005 год. Чем закончится – пока неизвестно. Передел собственности? Бунты народные? Во всяком случае, такое уже наблюдалось совсем недавно – в Архангельске («Русский север» об этом сообщал несколько недель назад). Тогда объявили голодовку полтора десятков работников Архангельского автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки по городу и окрестностям. Люди бунтовали против назначения директора, ставленника мэрии. Люди победили. Что будет в Мурманске? Доживем – увидим…