Архангельск стал испытательной площадкой для нового самолета Ан-148
Ну а для того чтобы проверить надежность и слаженность работы летной техники в условиях обледенения, лучше всего подходит Архангельск.
Ан-148-100 назван создателями российско-украинским региональным пассажирским самолетом нового поколения. Его максимальная вместимость – 80 пассажиров, но по желанию заказчика салон может быть переоборудован под бизнес-класс или запросы конкретного лица. Впрочем, последнее могут позволить себе немногие – стоимость самолета в среднем равна 18 миллионам долларов США.
Пока Ан-148 существует только в двух экземплярах, способных подняться в воздух. Тот, который в данный момент находится в архангельском аэропорту Талаги, на сегодняшний день совершил 68 полетов из 600 запланированных. Испытания начались в декабре 2004 года.
По словам заместителя начальника летной базы по испытаниям и сертификации авиационного научно-технического комплекса им. О. К. Антонова, руководителя экспедиции и программы испытаний Николая ОНОПЧЕНКО, в интересах сохранности дорогостоящего интерьера салона вся начинка самолета, предназначенная для пассажиров, удалена. Ее место заняли стойки с измерительной аппаратурой для обработки порядка 1,5 тысяч аналоговых и свыше 10 тысяч цифровых потоков.
Отрадно, что после фактического развала самолетостроения на территории бывшего Советского Союза окончательная сборка Ан-148 теперь налажена в Воронеже и Киеве. Всего в выпуске комплектующих для новой машины задействовано более 90 российских предприятий.