Как сообщил на прошлой неделе журналистам советник президента США по национальной безопасности Стивен Хэдли,"остановка в России - это краткая остановка для дозаправки",
Для дозаправки самолета американского президента потребуются десятки тонн авиационного топлива.
По данным пресс-службы Белого дома на дальние расстояния Буш летает на одном из двух "Боингов 747-200В", сделанных по спецзаказу и имеющих бортовые номера 28000 и 29000. Тот из двух "Боингов", на котором находится президент США, имеет официальный позывной "Военно-воздушные силы один (ВВС-1)".
Оба этих "Боинга" приписаны к 89-й воздушной эскадрилье Мобильного воздушного командования ВС США и базируются на базе ВВС "Эндрюс" под Вашингтоном.
По информации пресс-службы концерна "Боинг", президентский самолет с позывным "ВВС-1" является серийным "Боингом 747-200В", который "модифицирован для того, чтобы отвечать потребностям президента".
"Президентская" версия этого самолета отличается от обычного "Боинга" этого класса "новейшим навигационным оборудованием, электронной и коммуникационной аппаратурой, внутренней конфигурацией и отделкой салона, собственным погрузчиком багажа и двумя трапами в передней части и хвосте самолета", сообщает пресс-служба концерна.
Согласно опубликованным техническим характеристикам максимальная загрузка топливных баков самолета "Боинг 474-200" составляет 199 тысяч 158 литров авиационного топлива.
При максимальной дальности полета самолета Буша в 12 тысяч 550 километров и при расстоянии между Вашингтоном и Москвой в 7 тысяч 820 километров после посадки в российской столице баки президентского самолета, конечно же, не будут пустыми, но для их заполнения все равно понадобятся десятки тысяч литров топлива, чтобы глава Белого дома мог спокойно преодолеть остающиеся ему 8 тысяч 450 километров от Москвы до Сингапура.
Имеющиеся в открытом доступе данные по техническим требованиям ВВС США для заправки президентских "Боингов" показывают, что для этого обычно требуется американское авиационного топливо JP-8, но в случае необходимости эти самолеты могут заправляться самым обычным коммерческим авиационным топливом типа Jet A-1, широко используемым в пассажирской авиации во всем мире.
По данным пресс-службы концерна "Боинг" оба самолета Буша при этом имеют специальное оборудование для того, чтобы в случае крайней необходимости осуществлять дозаправку топливом в воздухе, но во время зарубежных визитов самолет президента США обычно делает техническую остановку.
"Не так уж много существует точек между базой ВВС США "Эндрюс" и Сингапуром, куда можно долететь или через которые можно пролететь с одной, а не с двумя остановками. Москва является одной из них", - сообщил советник президента США по национальной безопасности.