Как сообщил ИА «Росбалт-Север» один из пассажиров самолета, «дым был невероятный, все тут же стали задыхаться». «Было, действительно, несколько минут жутко тревожных, дети, которых на борту было очень много, плакали», - рассказывает пассажир.
По его словам, когда появился дым, самолет резко сбросил высоту: «есть предположение, что произошла разгерметизация самолета. Когда мы резко пошли на снижение, - дым исчез».
Всего борт провел в воздухе минут 50: вылетев из аэропорта Архангельск в 7:00, он приземлился в 8 часов. Еще через час, в 9:00, пассажирам злополучного рейса дали возможность улететь в Москву другим самолетом.
Как пояснил ИА «Росбалт-Север» сотрудник технической службы аэропорта, разгерметизация в данной ситуации была вряд ли возможна. По его словам, скорее, имела место неисправность одной из навигационных систем самолета, а дым с характерным запахом - следствие подгоревшего масла, который поступал в салон самолета через систему вентиляции. «Действия экипажа самолета были абсолютно правильными, - считает техник аэропорта «Архангельск». - То, что самолет 40-50 минут был в воздухе, сбрасывая топливо, говорит о том, что разгерметизации не было - иначе самолет бы просто рухнул. В то же время, если бы он садился в аварийном порядке с полной загрузкой топливного бака, это бы могло повредить шасси».
По словам пассажиров бизнес-класса, проведших час ожидания в VIP-зале аэропорта, там же был замечен и генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Владимир Коротяев. Однако, летел ли он тем же рейсом или же прибыл в аэропорт для «разруливания» ситуации, остается не ясным.
Как уверяет ИА «Росбалт-Север» представитель авиакомпании «Аэрофлот-Норд», руководитель пресс-службы Игорь Гуревич, «ситуация была штатной - всего лишь реакция на показания приборов». По словам Гуревича, при взлете выяснилось, что «неисправна высотная система». «В такой ситуации, - пояснил Игорь Гуревич, - есть два варианта решения проблемы: первый - если самолет идет на посадку, то он совершает посадку, второй - если идет на взлет - возвращается в аэропорт и выясняет причину». Он также отметил, что 50 минут кружения неисправного борта над Архангельском объясняется небольшой скоростью и высотой, а также необходимостью подготовки для приема борта взлетно-посадочной полосы».