1 июня: Россия не защищает здоровье своих детей
Несмотря на то, что споры вокруг биотехнологий не стихают и что безопасность ГМ-продуктов еще не доказана, некоторые корпорации уже активно используют ГМО при производстве детского питания.
В странах Европейского Союза с января 2004 г. действует мораторий на использование ГМО в детском питании. Самые жесткие требования к безопасности детского питания прописаны в законодательстве Италии. Позиция Турции, которая только собирается вступить в ЕС, также достаточно жесткая. С января 2005 г. там вступил в силу национальный закон о биобезопасности, в котором в частности говорится: «Детское питание, в том числе для грудных детей, импортируемое в страну или производимое на ее территории, НЕ может содержать ГМО или их производных».
В апреле 2004 года в Казахстане был принят закон «О качестве и безопасности продуктов питания», запрещающий использование ГМО как «опасного» сырья (!) в детском питании и обязательном этикетировании.
Российские дети никак не застрахованы от ГМО в детском питании. Несмотря на то, что отечественное законодательство в области биобезопасности в целом является довольно прогрессивным, оно никак не защищает детей.
Согласно результатам исследований, проведенных Ассоциацией генетической безопасности России в лаборатории молекулярных методов анализа Биоком в мае 2004 г., ГМО были обнаружены в следующем детском питании:
- смесь Frisosoy (Friesland Nutrition, Голландия),
- каша Bebi (Kolinska, Словения),
- смесь Nestogen (Nestle, Швейцария),
- смесь Alfare (Nestle, Нидерланды),
- пюре «Топ-Топ» (Nutricia, Польша-Голландия),
- пюре «Овощи с говядиной» (Nestle, Финляндия),
- пюре «Кукуруза с картофелем» (Semper, Швеция),
- смесь Tutteli (Valio, Финляндия),
- пюре из ягнятины (Gerber, США).
В ответ на публикацию результатов анализов компания Nestle, единственная из всех вышеперечисленных компаний, изъявила желание защитить свою деловую репутацию. Арбитражный суд г. Москвы отказал Nestle в иске. Этот процесс вызвал огромный интерес у общественных организаций Финляндии, Словении и
Германии. И прежде всего потому что судебный иск Nestle был направлен не на то, чтобы опротестовать результаты независимых исследований лаборатории Биоком, а скорее на то, чтобы пресечь любую возможность проведения подобных анализов и публикации результатов.
В ситуации, когда закон об обязательной маркировке ГМ-продуктов в России не соблюдается, многие производители предпочитают ставить на своей продукции так называемую обратную маркировку (<не содержит ГМО>). Следующие отечественные и зарубежные производители детского питания заявили о том, что их продукция на российском рынке не содержит ГМО:
- <Тип-Топ> (ООО <Теледиск-Холдинг>, Россия) - соки, овощные и фруктовые пюре, каши
- <Бабушкино лукошко> (Фаустово, Россия) - овощные и фруктовые пюре
- <ФрутоНяня> (Лебедянский коминат, Россия) - соки, фруктовые пюре
- Тихрецкий мясокомбинат - мясные пюре
- Hipp - смеси, соки, фруктовые и овощные пюре, каши
- Dania (Дания) - смеси, каши, растворимые супы
- Semper (Швеция) - смеси, соки, фруктовые и овощные пюре
- Friso (Испания) - смеси, каши
- Humana (Германия) - смеси, каши
- Gerber (США) - соки, фруктовые и овощные пюре
- Nestle (Швейцария) - смеси, каши, фруктовые, овощные и мясные пюре
Заявления о том, что детское питание этих производителей не содержит ГМО, можно прочитать на этикетках, в рекламе, а также на сайтах компаний. Сравнив этот с список с результатами лабораторных исследований, можно увидеть, что слова и дела некоторых компаний расходятся: в рекламе они заявляют одно, а лабораторные тесты выявляют ГМО в их продукции.
По материалам информационного сообщения Экологического клуба"Эремурус"/Альянс СНГ "За биобезопасность"
Фото: http://www.medgazeta.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=403