Этот закон разработан на основе санкт-петербургского закона с одноимённым названием, там такой закон принят и действует. Силантьев подчеркнул, что закон достаточно новый для Архангельска, да и для всей страны в целом. Этот закон нужен, чтобы одновременно поднимать уровень выплат всем бюджетополучателям (социальные выплаты и зарплату).
«На сегодняшний день мы имеем повышение зарплат разных уровней у разных категорий граждан, закон поможет избежать этого», - уточнил Михаил Силантьев. В случае, если будет принята расчётная единица, депутаты смогут автоматически инденсировать каждый год как минимум 20 законов в соответствии с уровнем инфляции. «То есть не придётся повышать зарплаты каждой категории бюджетников, а нужно будет лишь поднять расчётную единицу», - пояснил Михаил Сергеевич.
Сегодня в Архангельской области расчётная единица 1 рубль, а в законопроекте предлагается 500 рублей, для справки в Санкт-Петербурге она составляет 600 рублей.
Силантьев пояснил также, что введение расчётной единицы не исключает совсем работу с 20 этими законами, но существенно её облегчает. Михаил Сергеевич заверил, что в случае необходимости можно будет какой-то категории граждан дополнительно добавить выплаты или сократить. Он пояснил, что сама по себе расчётная единица ничего не увеличивает, не уменьшает.
После выступления депутата возникло много вопросов. Многие депутаты признались, что хотя и разбирали закон на комиссиях, но не смогли понять его суть.
Много вопросов возникло у Ильи Азовского: он интересовался, как можно будет с помощью расчётной единицы уменьшить зарплату государственным служащим и главе области. Силантьев предложил ему прочитать закон повнимательнее, он несколько раз уверял, что там всё достаточно понятно. «Абсолютно ненужный закон, мода на всё питерское и тут даёт о себе знать, не только штаны, но и законы», - отметил Азовский.
Депутат Галина Башкардина уточнила, что не обязательно вводить расчётную единицу, можно и так повышать зарплаты на процент инфляции, тем самым компенсируя гражданам издержки.
Михаил Силантьев снял законопроект с обсуждения, недоумевая, почему все «не догоняют». Он заметил, что необходимость закона всё равно придёт, тогда его все поймут.