Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Дефицит бензина в России наступит через три-четыре года

Парадокс: Россия — крупнейший экспортер нефти — будет импортировать нефтепродукты.

Главная причина — в нехватке производственных мощностей. По мнению президента Российского Союза промышленников ипредпринимателей (РСПП) Александра Шохина, если сейчас нефтяные компании неначнут вкладывать средства в строительство перерабатывающих мощностей, то уже через 5 лет страна может ощутить нехватку светлых нефтепродуктов.

Возможно, дефицит случится и раньше — если рост спроса на автомобили ускорится. Ежегодно парк автотранспорта в стране растет на 5-7%. По данным Минпромэнерго, в прошлом году в России продано около 1,8 млн автомашин, к 2010 году рынок легковых автомобилей составит 2,6-2,8 млн автомобилей в год. Всего, по разным оценкам, сейчас по российским дорогам бегает около 25 млн легковых автомобилей. При этом, по прогнозу экспертов, через 10 лет количество транспортных средств возрастет почти в 2 раза, публикует Росбалт.

Мало того, всем им потребуется качественное топливо — в связи с введением новых технических регламентов для двигателей автомобилей. Если вспомнить недавнее прошлое, то раньше в основном производилось дизельное топливо и низкооктановый бензин. Сейчас же все больше потребляется 95-ый бензин и выше. Однако обеспечить спрос на качественное топливо российские НПЗ не в состоянии. Нефтеперерабатывающие мощности в стране в большей степени морально устарели.

«До последнего времени объем имеющихся мощностей НПЗ был достаточен, однако уже сейчас спрос на светлые нефтепродукты идет по экспоненте, чего никто не ожидал. Сейчас кривая роста потребления бензина догоняет кривую роста количества пользователей мобильных телефонов. Вроде 20% населения страны живет ниже черты бедности, а автомобилизация идет темпами выше, чем встранах Восточной и Центральной Европы»,— заметил Шохин.

По мнению главы РСПП, вопрос нового строительства или расширения мощностей по переработке нефти должен решаться не только нефтяными компаниями, но и государством. Правительству РФ необходимо выходить с инициативой и посредством гибкого налогообложения нефтяных компаний стимулировать их к строительству НПЗ.

Аналогичной позиции придерживается и заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Олег Толкачев. «Нужна модернизация существующих предприятий, а также нужно строить новые»,— полагает сенатор. По его мнению, существенно не улучшит дело иизменение налога на добычу полезных ископаемых — НДПИ. «Нужна совокупность мер»,— пояснил в интервью «ФК-Новости Толкачев. Среди них, по его мнению,— стимулирование производства высококачественного топлива через акцизы, установление дифференцированных экспортных пошлин на нефтепродукты с учетом их качества, создание национального нефтяного института, повышение загрузки НПЗ. Можно вспомнить и о мерах административного воздействия.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (37)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20