Напомним, что 2 февраля 2006 года Арбитражным судом Архангельской области вынесено решение о введении процедуры внешнего управления в отношении муниципального предприятия АПАП-1.
Рассказывая о предварительных итогах работы по плану внешнего управления, Михаил Куроптев отметил, что удалось существенно сократить задолженность по зарплате. Сейчас 900 работников предприятия получают в среднем по 6 тысяч рублей. Предприятие готовится обновить свой автобусный парк и направляет на это 15 миллионов рублей. Общая же задолженность АПАП-1 перед кредиторами на сегодня равняется 218 миллионам рублей.
Основная причина кризиса городского пассажирского предприятия – потеря существенной доли рынка автоперевозок. В период с 2001 по 2005 год доля АПАП-1 на этом рынке снизилась с 93% до 17%. «Частники» обошли «муниципалов», используя при этом легальные и нелегальные рыночные методы. Например, многие из частных автоперевозчиков, не дожидаясь резкого скачка цен на бензин и дизель, стали использовать в качестве топлива газ, что существенно повлияло на их конкурентоспособность. «Частники» снизили планку социальной ответственности перед горожанами и эксплуатируют только те маршруты, которые приносят существенную прибыль. Сегодня до 30% пассажирских перевозок в Архангельске осуществляется подвижным составом предприятий, не имеющих согласованных маршрутов. Это вносит дисбаланс в рынок пассажирских перевозок, снижает доходность участников рынка, работающих по согласованным маршрутам и графикам.
По словам Михаила Куроптева, муниципальный автотранспорт станет более привлекательным в глазах горожан после введения единого проездного билета.
Пусть и с опозданием, но АПАП будет планомерно переводить свои автобусы на использование газа в качестве топлива.
Через две недели состоится собрание кредиторов, на котором будет проанализированы результаты внешнего управления и общее финансовое положение АПАП-1.
Отвечая на вопрос о возможной продаже городского пассажирского автопредприятия новому владельцу, Михаил Куроптев подчеркнул, что «рано или поздно это надо будет сделать».
Фото Николая Гернета