Вообще-то, самым резонансным событием уходящей недели стал подрыв журналиста Павла Шеремета. У меня сразу корпоративная солидарность сработала – фигасе, на кого руку подняли - мы же пишем, как нам заказывают. Имя известное, слегка скандальное, в своё время изрядно имидж президента Лукашенко потрепал, может, оттуда и прилетело.
А откуда ещё? В век интернета становятся доступны все зарубежные коммуникации, стоит только пару раз кликнуть «мышью». Я прослушал несколько программ Шеремета на украинском радио. Ничего сенсационного, кроме его известной фамилии. Пространные рассуждения о свободе, демократии, природе диктатуры, глобализации… на российских радиостанциях поострее бывают. Журналист не угрожал никому конкретно, не разоблачал, не грозил Европейским судом, не шантажировал, то есть, не делал ничего из того, за что у нас убивают.
Тем же вечером посмотрел по «Ностальгии» повтор программы «Рождённые в СССР» с этим самым Шереметом. И мне он в ней совсем не понравился – заносчивый, обидчивый, мстительный. Легко ведущийся на провокации, услужливо подкидываемые ему галантным ведущим (Владимиром Глазуновым). Ну, чего на такого тротил тратить, который вряд ли продаётся на любом углу Крещатика. Да и кому нужен пришлый журналист? Какой резонанс от его устранения, кроме общественного гвалта и правоохранительн
Чтобы освежить в памяти… В четверг 14-го, поздно вечером, когда после праздничного фейерверка по случаю Дня Бастилии десятки тысяч местных жителей и туристов стали расходиться, на набережную курортного городка Ницца выкатил белый 19-тонный фургон-рефрижера
Злодеем, управлявшим «рефрижератором смерти», оказался давно переехавший в Ниццу 31-летний уроженец Туниса Мохамед Булель с исправными французскими документами. Соседи описывают его как «странного чела» с прибабахами. Что само по себе не является преступлением, но должно настораживать. Особенно в такой «терророёмкой» стране, какой стала Франция в последние годы.
Какое-то время весёлая страна Франция пребывала в шоке, не веря, что всё это произошло именно с ней. Когда взрывают самолёт в воздухе, тут пахнет безысходностью – кому-то не повезло, все под Богом ходим. Но когда расстреливают во время вечернего променада… так и хочется найти виноватых. Не только самого исполнителя эксцесса, но и тех, кто ему способствовал. Просмотр камер наблюдения с Английской набережной показал, что Булель несколько дней изучал обстановку. Кроме этого, он страдал от психических расстройств, пил, принимал наркотики, участвовал в драках и был хорошо известен полиции. Что уже подозрительно. Однако… этот тунисец был, как ни крути, мусульманином. Хоть и пил, что Коран запрещает. И жена его бывшая говорит, что муж не был религиозным, не надевал на неё хиджаб, как другие, не соблюдал Рамадан. Вот и гадай теперь – маскировался или «крышу» снесло в одночасье?
Вот причина, почему уже на этой неделе во французских газетах стали появляться пространные рассуждения на тему, что убийца Булель был вовсе не исламским террористом, а обычным сумасшедшим, у которого на фоне июльской жары и неприятностей в личной жизни (жена ушла) случился приступ немотивированной агрессии. Ну, а то, что запрещённое в России «Исламское государство» взяло на себя ответственность за этот кошмар, так ведь у религиозных фанатиков это принято.
Возможно, что оно и так - уж больно увлечение латиноамериканск
А уж какой урон репутации Лазурного берега Франции - излюбленного места отдыха миллиардеров, обожающих ставить там на прикол свои роскошные яхты! По сведениям, появившимся в английской прессе (ну, естественно, вечное соперничество между двумя соседями через Ла-Манш), Лазурный берег за последние годы превратился в один из главных центров радикального ислама: в городах огромное количество потомков иммигрантов из стран Магриба и салафитских проповедников. И вообще, этот регион занимает второе место после Парижа по числу лиц, находящихся под контролем полиции по подозрению в связях с радикальными исламскими организациями - ни больше, ни меньше.
Мы свысока посмеиваемся над европейцами: что, доигрались со своим мультикультурали
Терроризм победить нельзя в принципе. Тем более, религиозный - для него всегда готова почва. Сепаратистский – ещё как-то. И то любому государству будет сложно пойти на публичное признание собственной слабости. Пока же мы имеем дело с эпидемией, ибо на место любого Булеля (пусть он и никакой не идейный, а просто спятивший на фоне сексуальной неудовлетворённо
Лично мне на ум приходят очень непопулярные меры. Например, собрался переехать с голодного Востока на сытый Запад – изволь пройти полную ассимиляцию. И никаких мечетей, тем более медресе как рассадников ваххабизма. Приспичило – будь ласков, молись дома. Причём при получении вида на жительство заставлять подписывать соответствующую бумагу, где отдельной строкой прописано – за малейшее отступление немедленная депортация. А уж высылка всей многочисленной родни совершившего теракт - вообще святое дело. В Израиле ещё сносили бульдозерами дома шахидов… тоже помогало.
Если и не вылечит, то кого-то приструнит. Хотя бы на время…
Леонид Черток