Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Крайнее дело отца Александра. «Длительные свидания» Григория Лялина

Фильм вошел в конкурсную программу VIII Международного кинофестиваля Arctic open в Архангельске.

Этот фильм можно смотреть хотя бы из-за Олега Гаркуши в главной роли. Известного всем, кто хоть немного интересовался первыми шагами русского рока в перестройку (а разве были такие, кто нет?!).

Уникальное явление! Не певец, не музыкант, просто нечто скачущее по сцене, хорошо, если в ритм попадал. Не герой, ходячий перфоманс, какой на концерте, такой и в жизни. Его на улице милиция винтила просто так, не могла терпеть такое на свободе.

Всесоюзно прославился после выхода «Взломщика» с Кинчевым. Помню выпуск какой-то модной передачи, где показали, как Гаркуша забирает ребёнка из роддома. Собственного. Закадровый текс был примерно – «вы не поверите, но даже у ТАКОГО могут рождаться дети». Прозвучало как «ему ещё кто-то даёт… есть же дуры».

Он не обижался. Гаркуша строил свой имидж, который, худо-бедно, кормит его до сих пор.

Его снимал Балабанов в большой роли в «Я тоже хочу». Неожиданно. И тем, что роль большая, и что фильм стал последним в жизни и творчестве «Последнего Митька». Там действие заканчивалось на ступенях храма. Символично? Как и всё у этих людей.

В основном Гаркушу брали на роль его самого, где играть, собственно, нечего. Григорий Лялин рискнул и взял на роль священника. Чудаковатого, почти (или даже не почти) святого. Как сам Гаркуша. Теперь вот гадай: играл – не играл. Сам же не признаётся, понимает законы жанра.

Сценарий, кстати, написал действующий священник (и такие иногда водятся во ВГИКе, даже к Путину под бочок прибиваются). С иронией написал, с само-. Теперь волнуюсь за него, как бы не расстригли, церковная, как и другая власть не любит этой самоиронии. На чём постоянно и попадается, запутываясь в собственных ветвях. Больше рассчитывает на духовные скрепы, которые даже улыбка только разжижает. Это всяким Иванам Охлобыстинам позволено… да и им не всё.

А начинается на экране вообще со святотатства – с поджога провинциального храма. То ли идейными экстремистами, то ли шпаной… неинтересно. Интересно, что свалили всё на глухонемую, пившую из горлА пиво на скамеечке неподалеку. Пиво той же марки, что и поджигатели, ещё курила рядом с храмом, полный набор доказательств… вот какая неказистая разыскная работа у следствия. Не верится даже в искривлённом сознании российской действительности? Так это завязка для святочной сказки… дальше поймёте.

Зло в этом несовершенном из миров должно компенсироваться добром (иначе совсем тошно жить). Спасать душу заблудшей овцы направляют заштатного священника. Заштатного и по должностному расписанию, и по факту существования – он доживает дни в предвкушении небесной встречи с любимой женой. Какая смогла такого полюбить? Мне самому интересно. Почему им Бог детишек не дал? Как испытание на верность.

Отец Александр в трактовке фронтмена Гаркуши (именно в этой ипостаси я его лучше всего воспринимаю) и режиссёра Лялина – идеальный православный поп. Так и лучится (сочится?) добром. У него домашние разнопарные тапочки и те улыбаются. Ходит по городу в дублёнке на рясу, мультяшной походкой, которую не один месяц нужно репетировать.

Никому ни в чём не даёт отказа. Готов терпеть от самых близких. Каждое его дело – добро. Но главного не хватает. Чтобы оправдать время ожидания расставания с грешным миром. Последнего дела отца Александра. Или крайнего, чтобы не сглазить. 

Очередное послушание от местных иерархов – принять покаяние от глухонемой поджигательницы. В которой он узнают ту, что в младенчестве сам ввёл в лоно церкви. И получает от этого забитого и озлобленного существа всё, что другим причиталось.

И начинается покаяние самого отца Александра. Поездка в колонию к крестнице, общение с со странной госмашиной в лице «кума» зоны - «в Бога не верю, но духовное уважаю, ибо духовные скрепы — это основа работы системы исполнения наказаний», поход за новогодними подарками для крестницы как в чуждый для себя мир светского греха – тяжело, но надо.

Всё с принятием, с блаженной полуулыбкой на устах. Мечта авторов об идеальном батюшке в истинном служении, который никогда не сделает карьеры при самых идеальных условиях. Быть внутренне святым не в экстремальных, но в обыденных обстоятельствах, вот где нужна сила духа и крепость веры (не путать со скрепами).

Святочные рассказы обычно заканчиваются чудесами. И этот тоже – чудом исцеления и более мелкими, но заметными… всё-таки сценарий писал действующий священнослужитель. Идеальная ситуация в на неидеальном мире в предновогодье.

То, что нужно декабрьскому кинофестивалю на Русском Севере…

Леонид Черток 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (57)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20