Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Жители Поморья жалуются на рост агрессии со стороны коллег по работе

Как конфликты на работе могут влиять на отношение к начальству? Почти напрямую – к такому выводы пришли эксперты hh.ru и СберУниверситета. Подробности исследования – далее.  

Недавнее исследование hh.ru показывает, что часть трудящихся усматривают в ссорах с коллегами конструктивные плюсы. Между тем есть и другая категория опрошенных, которые страдают от дрязг на работе и могут даже изменить своё отношение к компании и руководству. Так, 45% респондентов в Архангельской области заявили, что за последний год стали чаще сталкиваться с агрессией и непониманием со стороны коллег. И при этом каждый третий (29%) местный респондент признался, что в целом хорошо переживает ссоры на работе, 47% - адекватно реагируют на споры, а вот 24% или каждый четвёртый полностью выпадает из рабочего процесса и плохо справляется с рабочими конфликтами. 

Люди также оценили и умение своих руководителей справляться с ссорами. Так, 36% местных респондентов заявили, что их начальство обладает низким умением улаживать конфликты в коллективе. Исследование также показало, что способность справляться с конфликтом на работе – это красноречивый индикатор удовлетворенности сотрудников. Респонденты, считающие, что они сами «плохо» справляются с конфликтами на работе, низко оценивают и своего работодателя. 

Чтобы эффективнее разрешать конфликты в коллективе, по мнению респондентов, нужно уметь прислушиваться к противоположной точке зрения и проговаривать свои позиции до того, как разногласия перерастут в конфликт. Требуется включать эмоциональный интеллект. Слышать, слушать и не переходить на личности – рецепт успеха. Среди прочих средств регуляции конфликтов респонденты также называли:

  • Управление эмоциями
  • Использование медиатора для урегулирования отношений в коллективе 
  • Такое поведение может сказываться на частоте рабочих конфликтов с участием этих групп. 

«Медиация отличный и очень действенный метод урегулирования конфликтов и споров внутри компании. Но для эффективности рабочего взаимодействия, что непосредственно влияет на эффективность работы, одной лишь медиации бывает недостаточно. Очень важно уметь давать грамотную обратную связь, основанную на свершившихся фактах, а не на оценках. Хорошая новость в том, что медиация позволяет не только урегулировать отдельно взятый конфликт, недопонимание между коллегами и даже между командами, но и опосредованно обучает той самой правильной подаче обратной связи, поскольку сама процедура медиации строится на фактологическом анализе и не предполагает оценочных суждений», - добавляет Нинель Бокман, руководитель проекта «Медиация» в hh.ru.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (218)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20