- Вопросы развития в Архангельске судостроения, морского порта и речного судоходства необходимо решать комплексно и по государственному, - уверен член Совета Федерации от Архангельской области Виктор Павленко.
Судостроительный кластер Архангельской области претендует на участие в приоритетном проекте «Развитие инновационных кластеров-лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня» Министерства экономического развития России.
Приоритетный проект направлен на ускорение экономического роста регионов базирования отобранных кластеров за счёт их выхода на мировой уровень инвестиционной привлекательности и встраивания в глобальные производственные цепочки. Отбор будет вестись из существующей группы инновационных территориальных кластеров, в которую на сегодня входит 27 объединений. В настоящее время ведётся приём предложений по проекту.
- Сегодня необходимо приложить все усилия, чтобы предприятия Архангельской области, составляющие судостроительный кластер, были включены число приоритетных федеральных инвест-проектов, - заявил член Совета Федерации Виктор Павленко. – Это позволит создать новые, высокотехнологичные рабочие места, обеспечить выполнение заказов, направленных на освоение Арктики.
Как отметил сенатор Виктор Павленко, судостроительный кластер Поморья может развиваться в тесной кооперации судостроительных и судоремонтных предприятий Архангельска и Северодвинска.
- Для Архангельска очень важно возрождение завода «Красная Кузница», которое осуществляется при поддержке государства в рамках оборонного заказа. Теснее становятся связи между Архангельском и Северодвинском. Там идет военное судостроение, здесь – возрождается гражданское. Архангельск был нужен государству как первый порт, как колыбель отечественного флота на переломных этапах истории страны, и сейчас он снова нужен России.
В существующем формате работа в рамках кластера интересна, прежде всего, крупным государственным предприятиям, ориентированным на долгосрочные заказы, гарантированные федеральным бюджетом. Поэтому необходимо разработать механизм участия малых и средних предприятий в больших проектах. Сейчас рассматривается возможность вхождения в судостроительный кластер Архангельска как муниципалитета, с тем, чтобы оказывать влияние на принятие решений, и обеспечить загрузку судостроительных и судоремонтных предприятий.