Возведение железнодорожной магистрали «Белкомур» должно опираться не только на китайского инвестора, но и российских гигантов производства. Об этом было заявлено на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ и президиума Госкомиссии по развитию Арктики.
По словам заместителя председателя Правительства России Дмитрия Рогозина, один из приоритетных для Арктической зоны проектов - глубоководный порт в Архангельске. Его возведение позволит увеличить грузооборот до 61 миллиона тонн в год, и расширить возможности судостроительной отрасли. Дмитрий Рогозин уверен проект порта может быть реализован только в увязке в единой финансовой модели с проектом железнодорожной магистрали «Белкомур». Министерству промышленности и торговли поручено поработать с крупными производителями страны вопросы о том, чтобы железнодорожная магистраль «Белкомур», которая соединит Северо-запад с Уралом и Сибирью,не стала объектом интереса лишь для китайской стороны, которая намерена инвестировать средства в проект.
- Для того, чтобы эти решения были приняты Китаем, мы должны понимать, что и сами верим в этот проект. А верить мы в него начнем тогда, когда у нас появится пул интересантов внутри собственной страны– товаропроизводителей, для которых этот маршрут является, по сути дела, жизненно необходимым,– подчеркнул Дмитрий Рогозин.
Позицию вице-премьера прокомментировал член Совета Федерации от Архангельской области Виктор Павленко.
- Сегодня Дмитрий Олегович Рогозин поставил четкую задачу по«Белкомуру». Он подчеркнул, что надо не только надеяться на китайцев, но и искать инвесторов внутри страны– на Большом Урале и в других промышленных регионах, чтобы этот проект имел силу. Наполнение экономическими проектами– это залог развития Арктики, Арктической зоны и Северного морского пути,– сказал Виктор Павленко.
По словам Виктора Павленко комплексное воплощение в жизнь трех проектов – развития Северного морского пути, «Белкомура» и глубоководного порта в Архангельске изменит транспортную схему страны, позволит освоить потенциал многих территорий. Например, 2/3 лесов Архангельской области сейчас недоступны. Введение в строй «Белкомура» приведет к увеличению расчетной лесосеки на 14 млн. кубометров.
- Исторически развитие Архангельска получало мощный импульс, когда город был нужен стране для выполнения стратегических задач. Сегодня наш город снова востребован государством как опорный пункт в Арктике, как столица Северного морского пути, - отметил Виктор Павленко. - Поэтому для Архангельска актуальной остается тема модернизации морского порта и строительства его глубоководного района, развитие сопутствующих перерабатывающих производств, прокладка железнодорожной магистрали «Белкомур». Для города это новые рабочие места, пополнение муниципального бюджета, а, следовательно, реальный рост благосостояния жителей. Именно это и является нашей главной целью.
Проект развития Северного морского пути, по мнению вице-премьера митрия Рогозина, требует серьезной доработки, особенно в части тарифной политики и размещения заказов для грузоперевозчиков и государственных заказчиков. Только жесткая логистика позволит сделать Севморпуть правильным вектором развития Арктической зоны.
Разговор о Белкомуре Дмитрий Рогозин вместе с членами госкомиссии по вопросам развития Арктики продолжит 20 июня. Планируется встреча с вице-премьером Китая и обсуждение дальнейшего сотрудничества. А в ближайшие месяцы также будет проведена российско-китайская встреча на высшем уровне. Дата встречи и не разглашается.