Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Красивая, но холодная. Образ Архангельской области глазами ее жителей

Сотрудники Центра управления регионом совместно с областным министерством экономического развития составили собирательный образ Архангельской области. Результаты позволят региональному правительству, основываясь на предпочтениях жителей Поморья, разработать единый региональный бренд продукции Архангельской области.

В исследовании приняли участие более четырехсот респондентов. Опрос проводился в четырех социальных сетях, наиболее востребованных у жителей Архангельской области. Участникам исследования предстояло ответить на ряд вопросов. Например, раскрыть ассоциации, связанные с родным регионом, перечислить поводы для гордости своей малой родиной.

Большинство ассоциаций, названных респондентами, носят положительную тональность. В частности, ТОП-5 составили образы, связанные с географическими и природными особенностями региона: лес, Белое море, огромная территория. Также участники исследования называли Арктику, судостроение, космодром, вспомнили культурное наследие региона: деревянное зодчество, треску, северную деревню.

Формулируя образ Архангельской области, люди указывали на такие определения, как «большая», «красивая», «лесная», «зеленая», «холодная» и «северная». Помимо географических и климатических характеристик в сознании северян сохраняются иррациональные представления. Среди них можно отметить следующие характеристики: «сказочная», «былинная», «таинственная», «первозданная».

В цветовой палитре Архангельской области, составленной участниками опроса, превалируют холодные оттенки зеленого, синего, голубого и белого. Указанные цвета коррелируют с такими элементами, как море, лес и снег. Развивая ассоциации, респонденты дополняли свои ответы сравнениями и аргументами. Например, «зеленый, потому что лес», «белая, как снег», «синяя, как море».

Заключительный блок вопросов касался региональной продукции. Исследование показало высокий уровень доверия к местным продуктам, а более 80% респондентов уверены, что для ее реализации необходимы отдельные прилавки в магазинах. Среди характеристик продуктов, выпускаемых предприятиями Архангельской области, ведущими стали «натуральность», «близость к природе».

В ходе исследования выявлено, что большая часть опрошенных респондентов гордится Архангельской областью, особым северным характером и менталитетом поморов. Среди главных качеств такого характера названы гостеприимство, добродушие, сила характера и любовь к свободе.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (392)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20