Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Про читательский опыт

У каждого из нас разный жизненный опыт: у кого-то он богаче, у кого-то беднее, но в любом случае многие жизненные ситуации мы проживаем не непосредственно (да это и невозможно), а через книги. Читая, мы узнаём массу всего нового, интересного, важного, мы путешествуем туда, куда в реальной жизни вряд ли попадём, размышляем о человеческих характерах, поступках, взаимоотношениях, сочувствуем, сопереживаем, думаем, примеряем на себя ситуации, в которые попадают герои, формируем свою картину мира.

 Если читательских опыт беден, ребёнку трудно написать даже небольшой текст, трудно общаться. Недавно в книге известной писательницы нашла такую мысль: историю каждого человека можно описать разными способами: через генетику, через образование, через общение, а можно – и через последовательность прочитанных книг. 

А теперь про некоторые расхожие формулировки, связанные с читательским опытом:  

1.Все дети обязательно должны читать. 

Да, хорошо бы, но чтобы это произошло, должно много всего совпасть: читают дома взрослые, хороший педагог привил любовь к чтению, читают друзья… Бывает, в школе дают список рекомендованных книг, а ребёнку они неинтересны, кажутся устаревшими. Ему другого хочется! Значит, надо дать право выбора. Скучно это тебе пока, а посмотри, что рекомендуют другие дети. Может быть, найдёшь что-то интересное для себя. Я теперь такие списки периодически составляю: книги, которые дети рекомендуют другим детям прочитать. Ниже будет ссылка, там среди многих списков есть и такой.  

2. Книга должна быть только бумажная, аудиокниги – это не то. 

Некоторым детям интереснее слушать, и хорошо, если у родителей есть возможность читать ребёнку вслух. Нечитающим малышам для гармоничного развития нужны и бумажные книжки (рассматривать картинки, листать, на зуб пробовать), и аудиозаписи сказок, стихов, рассказов. Дети постарше пусть слушают аудиокниги, смотрят экранизации (бывает, что путь другой: не от книги к фильму, а наоборот), их хорошо смотреть вместе, а потом читать или слушать, тоже вместе и сравнивать интерпретацию с литературным источником. Здесь, конечно, велика роль родителей. Чтение и слушание – два вида речевой деятельности, и оба формируют читательский опыт.  

3. Если ребёнок не читает и не слушает книги, с ним что-то не так. 

Спорное суждение. Сейчас очень много действительно интересных, качественных лекций и подкастов, которые человек может самостоятельно найти в интернете. Главное, чтобы и в школе, и в семье к этому правильно относились: интересовались, что нашёл, что понравилось,  предлагали посмотреть или послушать вместе. Какая-то тема может всерьёз увлечь, и если вместе это обсудить, возможно, уже вскоре состоится поход в библиотеку или в книжный магазин. 

Что почитать детям разного возраста (списки книг) https://buneeva.vsepravilno.com/blog/chto-pochitat-s-rebenkom 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2025 (235)
Февраль 2025 (390)
Январь 2025 (363)
Декабрь 2024 (399)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)







Деньги


все материалы
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20