Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более от объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Разрешено размещение рекламы российского вина в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
Наблюдатели отмечают, что российские власти пошли на постепенную реанимацию рекламного рынка алкогольной продукции, нещадно гонимого в эпоху нефтяного изобилия. К этому их подтолкнули катастрофические провалы в государственном бюджете. Напомним, что в советские времена налоговые поступления от торговли спиртным занимали первую строчку в бюджете СССР.
Тем не менее на региональном уровне депутаты продолжают свои «потешные войны» с алкогольной продукцией. В частности, они продвигают запрет на торговлю горячительными напитками ближе 100 метров от общеобразовательных учреждений. Реакция на это в обществе близка к сарказму - от «делать им нечего» до «школьники на переменах не будут успевать за пивком сбегать и вернуться к звонку».
(на фото: лучшая реклама отечественного виноделия)