Итак, вся Британия ликует: супруга принца Уильяма, герцогиня Кембриджская Кэтрин ждёт второго ребенка. Вначале объявление появилось на официальной страничке Британской монархии в Фэйсбуке (!!), и уже оттуда новость разлетелась по всему миру.
- Герцог и герцогиня Кембриджские рады объявить, что герцогиня ждёт второго ребенка, - говорится в сообщении монаршего двора, - Королева и все члены семьи очень счастливы и рады этой новости. Как и во время первой беременности, герцогиня страдает от токсикоза, поэтому не будет сопровождать принца Уильяма на запланированном мероприятии сегодня в Оксфорде. Герцогиня останется в Кенгсингтонском дворце под присмотром врачей.
Какой срок беременности у Кэтрин, пока не сообщается, все строят догадки. Пока первое место занимает предположение, что около 12 недель (именно такой срок выражен в крутом токсикозе, котором страдает Кейт). Впрочем, именно эта неприятность со здоровьем сделала новость венценосной семьи достоянием общественности. Надо отметить, что и во время первой беременности избранницу принца Уильяма тошнило вовсю.
- Пара сама узнала о будущем прибавлении совсем недавно, - поведал журналистам источник в Букингемском дворце, - Беременность Кэтрин ещё не достигла двенадцати недель, но когда стало понятно, что она не сможет сопровождать Уильяма на мероприятие в Оксфорде, и, учитывая, что впереди запланировано ещё немало великосветских тусовок, герцог и герцогиня приняли непростое решение рассказать о беременности. Впрочем, ещё пару дней назад предполагалось, что Кейт поедет с официальным визитом на Мальту. Теперь вряд ли, нация просто не поймёт такого риска.
Упорные слухи о том, что герцогиня Кембриджская снова в положении, да ещё и ждёт близнецов, появились минувшей весной. Однако в конце мая сама Кейт положила им конец, выпив бокал виски во время дегустации благородного напитка в Шотландии (чувствуете мистическую параллельность событий?). Двумя месяцами раньше, в марте, во время празднования Дня святого Патрика в городке Олдершот Уильям пригубил пива и неожиданно разоткровенничался: принц сообщил, что пока их с Кейт вполне устраивает один ребенок, и в ближайшем будущем они не намерены заводить ещё детей. Однако, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Тем более, что из-за стен герцогской резиденции упорно просачивались слухи, что герцогиня Кембриджская мечтает родить наследнику английской короны (о британской пока поостережёмся говорить) сестрёнку, чтобы «не рос эгоистом».
Почему именно девочку? Ну, во-первых, в определённом возрасте многие выросшие девочки начинают мечтать о новой кукле, причём живой. Во-вторых, рождение сестрёнки снизит риск того, что в семье Уильяма и Кэтрин когда-нибудь вспыхнут разборки вокруг наследуемого престола. Билли это хорошо знает на примере отношений со своим младшим братом Чарли.
Первый ребёнок королевской четы родился 22 июля 2013 года. Мальчика назвали Джордж Александр Луи. Он стал третьим в очереди на британский престол после сына Елизаветы II принца Чарльза и её старшего внука принца Уильяма. Годовалый Джорджи быстро доказал, что он настоящий маленький принц: в апреле этого года, в возрасте восьми месяцев мальчик совершил путешествие вместе с родителями за океан. Малыш сопровождал герцога и герцогиню Кембриджских во время трехнедельного официального турне по Новой Зеландии и Австралии. Эта поездка стала первым выходом в свет юного наследника и, как безапелляционно утверждала британская пресса, он совершенно очаровал не только жителей Зелёного континента, но и всю планету. Весь мир с удовольствием следил за приключениями юного принца, и по популярности в эти дни он обогнал даже своих родителей.
Скорее всего, рожать Кэтрин снова будет в госпитале святой Марии в Западном Лондоне, где в двадцатом веке увидели свет все Виндзоры (фактически королевский роддом). Именно там появился старший сын герцогов Кембриджских Джордж. Кейт Миддлтон рожала в комфортабельной палате стоимостью десять тысяч фунтов стерлингов. В ней предусмотрено всё необходимое: скоростной Интернет, телевизор, ванная комната, кроватка и даже специальное место для принца Уильяма, который присутствовал на родах. Принимал младенца Джорджи 69-летний врач Маркус Сэтчел, личный доктор королевы Елизаветы II. Пока неизвестно, будет ли он снова вести беременность Кэтрин. Об оплате такого вип-обслуживания даже не упоминается - госпиталь святой Марии получил рекламу, которую не измерить всем золотым запасом Британской империи, хоть с Шотландией считай, хоть без.
Напомню, что принц Уильям и Кейт женаты уже три года: супруги обвенчались 29 апреля 2011 года в Вестминстерском аббатстве. Пара отправилась к алтарю в традиционных нарядах. Невеста предстала в кружевном белом платье с фатой, сшитом в модном доме Александра Маккуина. Голову Кейт украшала тиара от Картье. Жених был в парадном мундире. Молодожены приехали на венчание порознь: Кейт вместе с отцом - в «Ролсс-Ройсе», а принц Уильям вместе с братом Гарри - на «Бентли». Увидев невесту в платье, принц шепнул ей на ухо, что она прекрасна. На королевскую свадьбу собралось 1900 гостей. Среди них - Дэвид Бекхэм с супругой Викторией, Гай Ритчи, сама королева Британии, Элтон Джон, сестра невесты Пиппа Миддлтон и многие другие. Елизавета II сделала молодожёнам царский подарок: она пожаловала им титулы герцога и герцогини Кембриджских. Вот же кому-то повезло с бабушкой...
Впрочем, за всё в этом мире приходится расплачиваться, в том числе, и за титулы. При рождении Джорджа чуть не разразился громкий скандал - небезызвестная Камилла Паркер Боулз высказала журналистам подозрение, что сэр Уильям не является биологическим отцом следующего за ним наследника английской короны (мол, совсем не похож) и посоветовала устроить проверку ДНК. Мало того, она же пыталась внушить своей невестке Кейт, что сразу после родов Уильям от неё обязательно уйдёт к той, что помоложе и поупруже.
Зачем тогдашней супруге принца Чарльза это было надо (они не так давно развелись)? Во-первых, от общей стервозности характера, что на лице Камиллы этой написано широкими мазками. Во-вторых, она доигрывала свою роль «инфанты террибль» королевской семьи, мстя за десятилетия пренебрежения к своей особе. Ну а в-третьих, это вполне могло быть частью пиар-компании по смене имиджа у первой фамилии Великобритании.
Действительно, Билли и Кейт олицетворяют новую эпоху в британской монархии. Они уже не какие-то там небожители, о чьих переменах в жизни церемонно сообщает миру штатный дворцовый церемониймейстер. Скорее, это просто звёзды мировой величины, не ниже уровнем, чем были в своё время Пол и Линда Маккартни. Для британских поданных они олицетворяют монархию, причём её приятную, позитивную сторону. Помимо огромного уважения нации к королеве Елизавете (своих премьеров англичане могут поливать последними словами, а тут ни-ни), есть большие надежды на эту красивую молодую пару. Рождение первого ребенка было страшной сенсацией. Возбуждение, общенациональная волна умиления буквально захлестнули Великобританию. И сейчас интерес к грядущему событию колоссальный.
Впрочем, возбудился не только простой народ, но и английский истэблишмент. Все наперегонки бросились поздравлять не столько будущих родителей, сколько их бабушку-королеву - и премьер Кэмерон, и главный британский оппозиционер лорд Милибден, и возмутитель политического спокойствия Фарадж - лидер сторонников выхода Британии из Евросоюза. А первый министр Шотландии и главный сторонник её независимости от английского престола Сталмонд вообще учудил - в поздравительном адресе назвал Уильяма и Кэтрин «графом и графиней Стратхэрнскими», то есть, их шотландским титулом, идущим в самом конце большого списка титулов. Его за это тут же обвинили в незаконной предвыборной агитации накануне референдума по независимости, но сделать ничего не смогли.
Ещё одна деталь, над которой стоит задуматься. Есть английская поговорка «an heir and a spare». Это по смыслу означает «наследник и запасной наследник». Вот кого произведёт на свет принцесса Кейт - запасного игрока в монархической игре. К этому ребёнку применяют странное слово spare - запасная деталь в королевском механизме. Однако раньше это воспринималось очень и очень серьёзно. Невозможно было представить себе лет десять назад, чтобы принц Уильям и принц Гарри просто полетели на одном и том же самолете. Для этого требовалось специальное разрешение королевы, так как боялись, что если погибнут одновременно и наследник, и запасной наследник - это будет настоящая национальная катастрофа.
Представьте на секундочку себя в этой роли. Нравится такая жена (если откинуть материальную сторону вопроса)? Мне тоже нет. И Путину вряд ли понравится. Стань наш президент «царём всея Руси», уже не разведёшься с царицей Людмилой в антракте балета. Только не надо кивать на ходока Чарльза - он всего лишь принц. К тому же в англиканской церкви всё проще, тогда как в православной отношение к морали намного серьёзнее.
Так что пожелаем Билли, Кейт и их отпрыскам большого личного монархического счастья, а мы тут сами как-нибудь...
Леонид Черток