Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Норвежская компания разорвала контракта с ФГУП «Севмаш» на $500 млн.

 

Многочисленные нарушения соглашения со стороны северодвинского предприятия «Севмаша» вынудили норвежских судовладельцев разорвать контракт на поставку 12 танкеров-химовозов водоизмещением 45 тыс. тонн, заключенный в 2004 году.

Кроме просрочки исполнения обязательств, а первое судно, в рамках этого договора, планировалось сдать еще в 2007 году, норвежскую Odfjell не устроило требование российского судостроителя увеличить сумму контракта на 44 млн. долларов

 

В пятницу Odfjell распространила сообщение, согласно которому «в связи с серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами Odfjell решила направить «Севмашу» уведомление о расторжении контракта». Помимо отказа от поставок норвежская компания требует от «Севмаша» возмещения издержек. В случае, если компании не смогут договориться самостоятельно, дело будет разбирать Стокгольмский коммерческий арбитраж.

Судя по всему, конфликт был неизбежен. Повышение договорной цены связано с продолжающимся в течение последних нескольких лет ростом цен на сталь и, как следствие, ростом издержек, считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын. «Все страдают от роста цен на сталь», - добавляет аналитик. Сумма контракта действительно была невысока, из расчета около $41 млн за танкер-химовоз, в то время как сейчас на рынке разовый покупатель может приобрести аналогичный продукт за $61 млн.

Впрочем, три года назад это называли «контрактом века» - он был крупнейшим из заключенных Odfjell контрактов на постройку судов.

Нынешние проблемы с норвежскими партнерами - не первый неприятный инцидент на северодвинском предприятии. Например, оно все никак не может выполнить другой, еще более крупный контракт - на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков» по заказу Индии. Готовое судно должно было оказаться у индийских ВМС в 2008 году, однако из-за серьезных ошибок в смете проекта модернизация затянется на целых три года - до 2011 и потребует дополнительного финансирования.

Оба контракта были заключены в 2004 году. Причину проблем специалисты видят в ошибке прежнего руководства «Севмаша» при оценке объема работ.

В случае с «Горшковым» смета была занижена на 60-70%. В ситуации с танкерами менеджмент, видимо, не учел повышения цен на сырье, что сильно удивило экспертов.

«Строительство танкеров предполагает длительный производственный цикл, требуется от трех до пяти лет, чтобы построить танкер, - говорит аналитик ИГ «КапиталЪ» Михаил Пак. - Поэтому, скорее всего, стороны обговаривали в контракте возможное изменение цены и увеличение себестоимости».

«Все упирается в финансирование, - считает Геннадий Суханов из «Тройки-Диалог». - Компании не могут справиться с рисками повышения цен на металл. Бюджет, который первоначально закладывался, не покрывает расходы». По мнению аналитика, уязвимость компаний перед проблемой подорожания сырья объясняется также определенными сложностями с финансированием кораблестроения в России.

В любом случае, какими бы ни были причины нынешних проблем, потеря контракта, переговоры по которому длились целых два года, может пресечь попытки «Севмаша» выйти на европейский рынок гражданского судостроения, пишет Газета.

В ответ на заявление норвежской стороны, руководство ФГУП «ПО «Севмаш» сделало заявление, что продолжит строительство танкеров-химовозов проекта Р-668, несмотря на письмо об аннулировании контракта.

 «Вызывает недоумение обвинение в преднамеренной задержке исполнения контракта. Севмаш категорически отвергает это обвинение и в свою очередь заявляет, что добросовестно исполнял обязанности по строительству судов. - сказано в официальном заявлении. -
Однако навязанное Заказчиком положение Контракта о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства 12 судов вызвало недостаток финансовых средств. Переговоры об установлении справедливой цены к результату не привели.

В связи с этим ФГУП «ПО «Севмаш» официально сообщает, что продолжит строительство танкеров-химовозов проекта Р-668. Работы на судах не прекращались и ведутся в настоящее время. Суда будут выставлены на продажу по рыночной стоимости, что позволит выйти на безубыточность проекта».
    

Справка

ФГУП «ПО «Севмаш» - крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой - строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На градообразующем предприятии Северодвинска работает более 25 тыс. человек

Odfjell ASA - одна из ведущих компаний на мировом рынке, занимающаяся транспортировкой химикатов и жидких нефтепродуктов.

 

Фото с официального сайта .sevmash.ru: Первенец подводного кораблестроения ХХI века "Гепард"


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Декабрь 2020 (61)
Ноябрь 2020 (308)
Октябрь 2020 (307)
Сентябрь 2020 (297)
Август 2020 (292)
Июль 2020 (303)



Деньги


все материалы
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20