По словам собеседника ИТАР-ТАСС, завершение ремонта и сдача индийского авианосца заказчику станут экзаменом для ОСК и "Севмаша". "Вполне очевидно, что если воссозданная кооперация сможет построить авианосец по заказу ВМС Индии, то и задача постройки тяжелого авианосца для ВМФ России ей тоже будет по плечу" - сказал он.
Накануне «Коммерсантъ-Деньги» комментировал ситуацию с возмлжным уходом Пастухова со своего поста. Аналитики издания подчеркивали, что Россия оказалась в щекотливой ситуации из-за проблем с выполнением индийского контракта по модернизации авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Крейсер был спущен на воду в 1982 году, а в начале 1990-х из-за отсутствия средств на ремонт был поставлен на прикол. В 1995 году Россия предложила совершенно бесплатно передать его Индии. Правда, та должна была оплатить ремонт и модернизацию стареющего корабля на северодвинском ФГУП "Севмашпредприятие", а также покупку российских военных самолетов. Обязательства по контракту общей стоимостью $2,5-3 млрд истекают в конце 2008 года, но выполнить договор в срок россияне явно не успевают».
на завершение работ требуется не один год, а четыре. Если, конечно, будут найдены недостающие сотни миллионов долларов. Узнав об этом, индусы заволновались и, как говорят, пожаловались Владимиру Путину, который дал команду разобраться и наказать виновных. Если верить кремлевским сплетникам, проблема была заложена в самом механизме тендера, который выиграл "Севмаш", предложив самую низкую цену контракта. Она, по слухам, оказалась на $400 млн ниже себестоимости работ.
«Интересно, куда смотрел Илья Клебанов, который в бытность вице-премьером и федеральным министром курировал подготовку тендера?» - интересуется «КоммерсантЪ-Деньги».