В конце зимы 2007 года в самый разгар взаимных обвинений губернатора и мэра в коррупции началось давление со стороны карательной административной машины на сторонников Донского. Первым в СИЗО по вызывающему хохот у юристов обвинению попал директор ООО «Синтекс-плюс» Владимир Вьюхин. В ответ, под прессинг со стороны сторонников мэра попал «прокиселевский» глава дорожно-ремонтной компании Сергей Малиновский.
Спустя некоторое время, Малиновский выскочил из под прицела уголовного преследования, а дело Вьюхина прожило больше года и пережило уже всех фигурантов стародавнего политического конфликта.
Владимир Вьюхин, выиграв на тендере муниципальный контракт подряда на производство ремонтных работ на канализационных коллекторах, тут же попал в конфликт с Заказчиком. По словам Вьюхина, заказчик работ «Стройсервис» потребовал у него отказаться от муниципального контракта, поскольку «все уже давно распределено, а вьюхинский «Синтекс плюс» нагло покусился на чужой пирог». При этом Заказчик кивал в сторону губернатора Киселева.
В результате «упрямства» Вьюхина, ему больше месяца не согласовывали техническое задание, не передавали документацию, систематически задерживали оплату. В итоге, работа «Синтекс плюса» и вовсе закончились аварией на канализационном коллекторе в Соломбале. Проверка прокуратуры выяснила, что ответственность за аварию лежит на «Стройсервисе», поскольку, именно он допустил ошибки в планах местности, преданных для работ подрядчику.
Повод для заведения уголовного дела на Вьюхина также придумал «Стройсервис». В сметах выполненных объемов работ, заказчик углядел «завышение» стоимости труб со стороны подрядчика. При этом общая сумма муниципального контракта оставалась прежней. Важное уточнение: согласно Гражданскому Кодексу, подрядчик в случае экономии средств имеет право получить всю сумму заключенного контракта. Однако, с точки зрения следователей Архангельского областного УВД, данное деяние оказалось возможно «натянуть» на мошенничество ч.4 ст. 159 УК.
Параллельно с милицией, еще в 2007 году это же самое дело «Стройсервис - Синтекс-плюса» с трубами в сметах рассмотрел Арбитражный суд и признал действия Вьюхина законными. Но очень быстро выяснилось, что арбитраж для УВД в «политических» делах не указ, а Вьюхин, хоть и через два месяца был выпущен судом из СИЗО на свободу, остался под следствием и «пережил» даже бригаду следователей.
Детектив «заказного» политического дела развивался в духе жанра серией подстав и покушений. Так, после аварии на канализационном коллекторе в Соломбале прокуратура нашла «козла отпущения» в лице суб-субподрядчика «Ситентекс- плюса» некоего Меджиняна. Он умудрился получить обманным путем подряд на работы у вьюхинских субподрядчиков, не имея никаких лицензий. Лжепредпринимательство у Меджиняна было налицо, и УВД вполне обоснованно возбудило против него уголовное дело. Кроме этого, сам Вьюхин в ходе следствия заявлял, что Меджинян регулярно по-крупному воровал с объекта строительные материалы, но этот эпизод так и не получил расследования в милиции. Вина Меджиняна и так с лихвой «тянула на статью».
Вероятно, плохо усвоив значение поговорки «не рой другому яму - сам в нее попадешь», следователи Кухаркин и Чернов объединили в одно уголовные дела Вьюхина и Меджиняна и «просчитались». Меджинян с «коллегами» из ФСБ устроили «засаду» на следователей и, по словам адвокатов милиционеров, «подставили» их якобы на получении взятки от Меджиняна. Подробности этой сомнительной спецоперации уже публиковались ИА «RUSNORD» в материале «Оборотни против оборотней». Смысл «подставы» стал очевиден, когда Меджинян побежал в Октябрьский суд с требованием прекратить против него уголовное дело, якобы изначально возбужденное с единственной целью вымогания у него взятки. Такую откровенную ФСБ-меджинянскую липу суд оставил без удовлетворения, но уголовное дело против следователей было возбуждено, и вот уже более 8 месяцев они находятся в СИЗО в ожидании справедливого суда.
Примечательно, что, по словам свидетелей, участвовавших в первом обыске у Вьюхина, следователь Кухаркин, получивший «политическую» разнарядку на заведение уголовного дела, не скрывал «заказной» характер всех следственных мероприятий.
В кулуарах архангельской власти данный застаревший скандал все чаще вызывает живое сочувствие, поскольку и Киселев и Донской уже давно канули в лету, и политический «заложник» Владимир Вьюхин уже больше никому не нужен. При этом большинство предпринимателей считают, что Вьюхин в своих злоключениях отчасти виноват и сам, поскольку идти наперекор властям в таких вопросах, как бюджетные контракты уже давно не принято.
Александр Суханов
Фото: Николая Гернета