Заседание суда началось с того, что ранее заявленный свидетель, начальник управления хозяйственной службы мэрии Архангельска Анатолий Бутко не явился в суд. Выяснилось, что представитель Горизбиркома в суде Светлана Сумарокова сняла ходатайство о привлечении этого свидетеля, ссылаясь на то, что он не сможет давать показания по причине некомпетентности в этих делах.
«Это очередной пример страха перед судом, боязнь смотреть людям в глаза, - так прокомментировал данный эпизод корреспонденту ИА «RUSNORD» экс-кандидат в мэры Михаил Кочанов, - чтобы не ходить в суд сразу находятся причины и отговорки, даже если они не соответствуют действительности».
Далее началось самое интересное. Свидетель от Облизбиркома, администратор системы ГАС-выборы Валерий Лобанов заявил суду, что сбоя в работе системы ГАС-выборы, на которую указывал Чуркин, не было и быть не могло.
Напомним, что в ночь с 25 на 26 мая данные по 104 участку, на котором, по подсчетам УИК, победила Лариса Базанова, скрывались до утра. Именно эти данные «портили» всю картину в пользу Павленко - он проигрывал Базановой 70 голосов, как раз по этой причине в штабе и.о. мэра стояла истерика¸ которая и выхлестнулась на несчастного Чуркина. В Горизбиркоме факт «зависания» данных объяснили тем, что произошел сбой в системе ГАС-Выборы.
«Для сбоя системы должны быть какие-либо препятствия ее работе, - заявил в суде Лобанов, - но эту систему невозможно взломать даже опытному хакеру. Поэтому заявления Чуркина о сбое в работе системы - абсолютно голословны».
Рассматривались и приобщенные к делу вещественные доказательства: часть бюллетеней, поступивших с 57,63, 105 и 116 участковых избирательных комиссий. И судья, и представитель прокуратуры, и сторона ответчика убедились в намеренной порче этих бюллетеней. Адвокат Ларисы Базановой Татьяна Пигурнова так прокомментировала эту процедуру: «После визуального осмотра предположительно можно определить, что на бюллетенях с разных избирательных участков встречается краситель с одинаковыми признаками: толщиной и одинаковой манерой письменного исполнения».