Таким образом местные чиновники экономят на пенсиях детей-инвалидов размером в 3000 рублей, утрата которых обрекает и родителей, и детей на голодное существование, пишет газета "Новые известия" со ссылкой на руководство Самарской областной общественной организации инвалидов.
Источники газеты утверждают, что дети, с которых сняли инвалидность, так же нуждаются в лечении, как и раньше. Между тем, часто родители больного ребенка вынуждены постоянно быть с ним, и устроиться на работу в такой ситуации им почти нереально. "Дошло до того, что некоторые папы и мамы задумались о помещении детей в специализированные интернаты, где их хотя бы будут лечить и нормально кормить", - рассказал газете президент региональной общественной организации инвалидов "Гармония" Иван Суховерх.
Он также сообщил со ссылкой на информацию от врачей, что им повышают зарплату за каждого ребенка, с которого они снимают инвалидность.
Например, медики снимают инвалидность с детей, больных детским церебральным параличом и эпилепсией, мотивируя это тем, что они могут сами себя обслужить - поесть, одеться и обуться без посторонней помощи. При этом не учитывается, что люди с таким диагнозом никогда не смогут устроиться на работу.
Чиновники, которых обвиняют в экономии бюджетных средств на инвалидах, заявили газете, что ничего подобного не происходит. По их словам, если у инвалида в течение года не происходит никаких обострений, то появляются основания для пересмотра его статуса. Чиновники уверены, что статус инвалида вообще не должен даваться пожизненно, "а надо стремиться к социализации таких людей". Вместе с тем, чиновники признали, что могли быть "некоторые недоработки", и объяснили это своей загруженностью.
Председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай Мякшин в интервью ИА «RUSNORD» подтвердил, что в России и, в частности, в Архангельской области действительно наблюдается тенденция к лишению статуса инвалидов даже тех людей, которые имеют третью степень инвалидность по слуху и зрению.
«Особую тревожность вызывает тот факт, что вся государственная машина направлена против включения подобных людей в общество, органы соцзащиты не прикладывают усилий для социализации и трудоустройства инвалидов. Не говоря о том, что передвижение по улице и в городском транспорте для человека с ограниченными возможностями превращается в полосу препятствий, - говорит Николай Мякшин. - Изначально разрабатывалась схема, копирующая западный стиль работы, при которой вместе со снятием статуса инвалидности и лишения человека льгот ему предлагалось бы место работы и другие социальные гарантии от работодателя, позволяющие достойно реализовывать себя в обществе. Сейчас же в России, если инвалид устроился куда-то на работу и получает, допустим, 1000 рублей, то он автоматически лишается пенсии, которая превышает его заработок. Таким образом, стимул искать работу изначально отсутствует. Заявленное квотирование рабочих мест на практике не срабатывает - работодатели Архангельской области не хотят видеть среди своих сотрудников тех людей, ради которых придется идти на какие то уступки... А в итоге получается, что у инвалидов нет ни льгот, ни работы».
Массового лишения статуса инвалидности с детей-инвалидов в Архангельске пока что не наблюдается, но в связи с недавней сменой руководства ведущих клиник города можно ожидать подобную ситуацию. Эксперты считают, что если бюджетные финансовые потоки в здравоохранении будут контролироваться узким кругом людей, то рациональных управленческих решений от них будет не дождаться. Быстрее всего, в Архангельской области так же начнется жесткая экономия по всем статьям, в том числе и на детях-инвалидах, тем более, что методические рекомендации из федерального центра позволяют делать это.