Как выяснилось в ходе проверки, в течение двух с половиной лет (с декабря 2004 года по март 2007 года) генеральный директор Архтралфлота, осуществляя исчисление и удержание сумм налога из доходов своих работников, умышленно уклонился от перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Собирая со всего коллектива налог, руководство перечисляло его в госбюджет не в полном объеме. Оставшуюся сумму использовали для расчетов с поставщиками за приобретение производственного оборудования, компьютерной и офисной техники, автомобилей; на оплату службы охраны, рекламной кампании, юридических, аудиторских и консультационных услуг; выплату премий и материальной помощи работникам предприятия; оказание спонсорской, финансовой и благотворительной материальной помощи.
По словам начальника управления оп налоговым преступлениям УВД по Архангельской области майора милиции Ференца Балажа, ущерб, причиненный государству в результате подобных действий руководства «Тралфлота», оценивается почти в 13 миллионов рублей. В конце апреля 2009 года в отношении генерального директора возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 199.1 УК РФ (неисполнение обязанностей налогового агента в особо крупном размере). Ведется следствие.
Между тем, напомним, что Архангельский траловый флот всегда был «лакомым куском». Разговоры о его приватизации идут уже несколько лет - с 2004 года, когда из ФГУП «Архангельская база тралового флота» он был преобразован в ОАО «Архангельский траловый флот». Федеральное агентство по рыболовству /Росрыболовство/ выступило категорически против приватизации Тралфлота. Об этом заявил во время январского визита в Архангельск руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
"Мы "костьми ляжем", чтобы тралфлот не было продан, потому что у Минэкономразвития такое желание было и в 2008 году, и очевидно будет в 2009 году. Легко представить последствия такого решения. Во-первых, в условиях кризиса никто не заплатит за предприятие реальную рыночную цену. Во-вторых, для собственника совершенно не нужна социальная нагрузка. Сократят рабочие места, оставят 5-7 кораблей и квоты и перебазируют предприятие туда, где выгоднее - в Санкт-Петербург или Калининград", - отметил Крайний.
Он подчеркнул, что для государства гораздо важнее, чтобы АТФ создавал новые рабочие места и развивался в самом Архангельске.
Архангельский траловый флот - старейший промысловый флот на севере России - был основан в 1920 г. Это самое крупное рыбодобывающее предприятие Архангельской области с коллективом до 3 тысяч человек. В составе флота 24 промысловых, одно транспортное и вспомогательные суда. До 14 октября 2004 г Архангельская база тралового флота была государственным унитарным предприятием. В настоящее время - это акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом.
На фото http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=1401 Юрий Никулин