Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Депутаты Ненецкого округа урезали бюджет уполномоченного по правам человека из мести

 

Депутаты сходу утвердили предложения Управления финансов и экономического развития округа. Обсуждения или даже дискуссии на депутатском комитете, предшествующем сессии не получилось.
Не возымели действия аргументы Уполномоченного Бориса Дульнева о том, что ожидаемое исполнение бюджета по Уполномоченному и его аппарату будет близким к 100 процентам, что в результате секвестра возникнет кредиторская задолженность по ранее заключенным госконтрактам на поставку услуг для государственных нужд Уполномоченного и его аппарата в размере около 800 тыс. рублей, что в результате секвестра Уполномоченный и его аппарат будут лишены возможности запланированных поездок по населенным пунктам округа, проведения мероприятий, издания просветительской литературы.

 

«Из-за секвестра бюджета я не смогу вылететь в Москву на запланированную в начале июля встречу уполномоченных по правам человека в субъектах РФ с председателем Правительства России Владимиром Путиным, - заявил Борис Дульнев, - Фактически денежные средства оставлены лишь на зарплату с начислениями, аренду помещений аппарата и связь».

 

На этой же сессии окружные депутаты единогласно установили предельную численность аппарата Уполномоченного на 2010 год, сократив ее с шести человек (в настоящее время) до четырех со следующего года. Вопрос предельной численности аппарата Уполномоченного являлся предметом бурных обсуждений и в администрации округа, и в Собрании депутатов в течение всего прошлого года. В своем Ежегодном докладе Борис Дульнев указал, что вопрос о штатной численности стал одной из основных причин напряженности между Уполномоченным и депутатами окружного Собрания, между Уполномоченным и Администрацией округа. В том же докладе отмечено, что этот вопрос стал наиболее конфликтным, и был выведен оппонентами Уполномоченного за рамки взаимоотношений Уполномоченного и депутатов, Уполномоченного и администрации округа, после чего стал предметом пристального общественного обсуждения и спекуляций.

 

Депутатов прошлого созыва не устраивала «неподконтрольность»  ими же назначенного Уполномоченного и предоставленная ему достаточная свобода действий в формировании бюджета аппарата, структуры и штатной численности. Также вызывала раздражение деятельность по проверке нарушений прав колхозников председателями рыболовецких колхозов и вскрытые в ее ходе многочисленные нарушения законодательства о сельхозкооперации. В течение года было внесено несколько изменений в окружной закон об Уполномоченном, ограничивающих его возможности в части определения структуры и численности аппарата, формирования  бюджета, упрощены процедуры выражения недоверия и досрочного прекращения его полномочий.

 

В интервью Бориса Дульнева, опубликованном в его официальном бюллетене, говориться: «Кстати, именно такую численность (четыре человека) ориентировочно заложили и депутаты предшествующего созыва, разрабатывавшие и принявшие закон об Уполномоченном.

Во время неоднократных обсуждений вопроса о численности в прошлом году мне так и не удалось добиться от авторов закона об Уполномоченном обоснования этой численности. Этого обоснования не было и в запрошенных мною пояснительных записках к законопроектам об уполномоченном по правам человека и по правам ребенка. Никто не смог мне объяснить, почему совместив в одном аппарате полномочия двух самостоятельных аппаратов,  один из которых предполагался в количестве четырех человек (аппарат Уполномоченного по правам человека), а другой в количестве пяти человек (аппарат Уполномоченного по правам ребенка), на выходе депутаты посчитали достаточным для всей работы аппарат в четыре человека. Лишь однажды прозвучала реплика, что эта цифра была взята достаточно произвольно, подразумевая по дальнейшей деятельности ее корректировку. Самое удивительное, что само обсуждение этого вопроса велось и с депутатами прошлого созыва, и ведется с депутатами этого созыва не в конструктивной плоскости. Мои обоснования большая часть депутатов, судя по ходу обсуждения, просто не читает, а при обсуждении в доводы просто не вдумывается и не желает вдумываться. Лейтмотивом решений является тезис, высказанный во время обсуждения вопроса одним из депутатов прошлого созыва «Сколько вам дали людей и денег, так и крутитесь, как знаете!». На мои вопросы, каким образом в этом случае Уполномоченный и его аппарат должны реализовывать все определенные для них задачи и полномочия, ответа, естественно, не поступает. В связи с этим я предложил депутатам либо все-таки дать Уполномоченному возможность исполнять возложенные на него задачи и полномочия в полном объеме (и по численности, и по финансированию), либо принять решение о ликвидации этого института, если он так непосильно обременителен для бюджета».

В то же время нельзя исключать такого варианта развития событий, когда осенью после окончания каникул депутаты могут изменить свое решение - и денег добавить, и численность немного увеличить. - Четыре государственных служащих в аппарате, являющемся самостоятельным госорганом, самостоятельным юридическим лицом, самостоятельно исполняющим свой бюджет, физически не смогут выполнять все определенные в законе об Уполномоченном задачи и полномочия. Следует учитывать, что  на этих же людях лежит ответственность за организацию и обеспечение деятельности аппарата в полном соответствии с действующим законодательством: начиная с организации документооборота, бухгалтерского учета, закупок товаров и услуг для государственных нужд аппарата, заканчивая разработкой предложений для совершенствования регионального и федерального законодательства в области соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, ребенка, - отметил Борис Дульнев, - не надо заниматься профанацией, по крайней мере, я оставляю за собой право не участвовать в этом.

 

Примечание.

Наличие, качество работы российских уполномоченных по правам человека и ребенка в силу международных договоров и соглашений России находится под пристальным вниманием международного сообщества. На каждом субъекте РФ лежит своя доля ответственности за имидж и авторитет всей России на международной арене. Ненецкий округ в силу его геополитического положения, стратегических не только для России и Европы, но и мира, богатств недр находится в поле пристального внимания и руководства страны, и международного сообщества. В 2010-2011 годах подходят сроки предоставления в ООН очередных докладов РФ о социально-экономическом развитии, о ситуации с правами человека, о ситуации с правами ребенка.

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Сентябрь 2019 (143)
Август 2019 (241)
Июль 2019 (251)
Июнь 2019 (246)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (250)



Деньги


все материалы
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20