Даже заведомо ложное обещание женщине вступить с ней в брак не может расцениваться как понуждение к действиям сексуального характера путем обмана или злоупотребления доверием, - говорится в документе, подготовленном судом. Высшая судебная инстанция подчеркивает, что под статью «понуждение к действиям сексуального характера - цитирую - попадают шантаж, угроза уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо использование материальной или иной зависимости потерпевшего лица с целью получить от него вынужденное согласие.
Верховный суд уточняет также, что отягчающим обстоятельством следует считать сексуальное преступление против лиц, находящихся в сильном опьянении - такое состояние жертвы должно классифицироваться как беспомощное. Причем, не имеет значения, было ли потерпевшее лицо приведено в такое состояние виновным, или находилось в нем по каким-то другим причинам. Суд обращает внимание на то, что беспомощным состоянием в этих случаях может быть признана лишь такая степень опьянения - алкогольного или наркотического - которая лишала жертву возможности понимать характер и значение совершаемых с ней действий, либо оказать сопротивление.
При этом суд отмечает, что преступником следует считать не только того, кто непосредственно совершил действия сексуального характера, но и тех, кто применял физическое или психическое насилие по отношению к потерпевшему.