Так, если учесть, что средняя стоимость литра Аи-92 составляет 22,39 рубля, то в эту сумму входит почти 10 рублей налогов: 3,42 рубля налога на добавленную стоимость, 3,78 рубля налога на добычу полезных ископаемых и 2,69 рубля акциза.
Для дизельного топлива налоги составляют 43,1 процента от конечной цены: акциз составляет всего 90 копеек, зато НДПИ - 4,25 рубля, а НДС - 2,82 рубля при цене литра топлива в 18,5 рубля.
В Минэнерго обратили внимание на то, что сейчас в России один из самых низких уровней цен на моторные виды топлива, если очистить их от косвенных налогов. Более низкие цены существуют только в странах, жестко регулирующих стоимость топлива, например, в Иране и Венесуэле. С учетом налогов стоимость бензина в России также является низкой, отмечают чиновники.
"Анализ вопросов ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов" был выпущен в рамках подготовки методики расчета цен на бензин и керосин в России, которая нужна для того, чтобы не допустить слишком резкого повышения стоимости топлива.
Ранее со своей формулой цен на нефтепродукты уже определились в Федеральной антимонопольной службе. Чиновники этого ведомства считают, что стоимость топлива необходимо рассчитывать как котировку в ближайшем к нефтеперерабатывающему заводу центре международной торговли (например, Роттердаме или Сингапуре) минус экспортная пошлина и затраты на транспорт. После этого сумма переводится в рубли, к ней прибавляется стоимость транспортировки по России, акциз и НДС. В ФАС считают, что цены в стране не должны отличаться от полученных по формуле на один-два процента.
Как сообщает Лента.ру, в "Лукойле" уже предложили свой вариант формулы. За основу берется среднемировая цена, а предел колебаний расширяется до 10-20 процентов.