Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Финансовая политика правительства Архангельской области толкнула мэров городов на открытый протест

В итоге в местном самоуправлении складывается просто абсурдная ситуация - с одной стороны Конституция Российской Федерации декларирует большую автономию местной власти, но в тоже время бюджетно-налоговое регулирование выстроенное исходя из интересов Правительства области жесткую зависимость местных бюджетов от властей вышестоящего уровня.
И с каждым годом ситуация только усугубляется - муниципалитеты планомерно отлучают от налоговой политики, заменяя реальные доходные источники избирательной финансовой поддержкой. К чему приводит «уравниловка» мы все помним еще по советским временам, да и цена областным целевым программам тоже известна - их в любой момент могут отменить, ссылаясь как всегда на «необходимость».
Так при отмене в 2006 году по инициативе Правительства региона закона о статусе Архангельска как областного центра столице Поморья уже были обещаны 2 млрд. рублей в рамках соответствующей целевой программы. В итоге она просуществовала 2 года из 4-х предусмотренных, была благополучно отменена, а городской бюджет недополучил около 1 млрд. рублей.
Так же было и в кризисном 2009 году, когда забирая часть налогов у местных бюджетов без пересмотра каких-либо расходных полномочий, областные власти обещали вернуть их после восстановления экономической ситуации. В результате потери только бюджета Архангельска в 2010 году составили 261 млн. рублей.
Тоже самое происходит и в этом году - у местных бюджетов забирают налоговые отчисления, направляемые на решение текущих задач муниципальных образований, а взамен предлагают лишь софинансирование крупных инвестиционных проектов. Тем самым порождая новые капитальные расходы у муниципалитетов, а не компенсируя выпадающие текущие расходы.
Как итог - все муниципальные образования Архангельской области за эти годы оказались в «минусе» - оставшись с широким кругом вопросов местного значения и отсутствием надежных доходных источников для их реализации.
В этих условиях, о каком долгосрочном планировании может идти речь, если ежегодно муниципальные образования ставят перед новым «фактом» сокращения их доходов.
Только городской бюджет Архангельска от пересмотра межбюджетных отношений в 2009 году и 2011 году с учетом передачи отдельных полномочий на федеральный и областной уровень - теряет более 500 млн. рублей. А если еще учесть и особенности столицы Поморья, связанные со статусом административного центра нашей области, - то и все 1,5 млрд. рублей.
Такая ситуация приводит к тому, что собственные бюджетные средства муниципальных образований позволяют им только элементарно выживать.
Вместе с тем, местное самоуправление - это колоссальный ресурс социального и хозяйственно-экономического развития региона. Который, к сожалению, не востребован Правительством области. На практике муниципалитеты лишены возможности хозяйствовать на своей территории, нести полноту ответственности за ее развитие, за градорегулирование в широком смысле слова. Например, Архангельск, являясь крупным городом, не может позволить себе самостоятельно строить новых дорог, открывать новые детские сады и школы, своевременно обновлять жилищный фонд.
Если у местных бюджетов будут дополнительные налоговые источники, то сама жизнь расставит все на свои места: кто хочет сделать свое муниципальное образование комфортным для жизни - те будут работать и пополнять муниципальную казну. Необходимо только дать муниципальным образованиям возможность развиваться и население само проявит социальный энтузиазм, а не будет устраивать «революции»!
Именно поэтому сложившаяся ситуация в бюджетно-налоговой системе Архангельской области не устаивает муниципальные образования, подталкивая их глав к решительным действиям.
Мэры наиболее крупных городов Архангельской области (Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Котласа) объединившись, решили отстаивать интересы всех муниципалитетов нашей области по увеличению доходной базы местных бюджетов. При этом никто не хочет привести областной бюджет к дефолту или отобрать чужие деньги, просьба - вернуть обещанное и дать свободу выбора!
Совместно внесенный в Архангельское областное Собрание депутатов проект закона предусматривает увеличение норматива отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц с 10 до 14 процентов; а также установление норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 50 процентов.
Да, областной бюджет при этом не дополучит в 2012 году около 1,2 млрд. рублей, но ведь это сопоставимо с потерями только одного Архангельска за последние 3 года.
Принятие данных предложений не только обеспечит платежеспособность местных бюджетов, но и позволит защитить конституционное право граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения на своей территории.
Надеемся, что депутаты Архангельского областного Собрания при рассмотрении данного вопроса учтут мнение муниципальных образований, а главное - их жителей. Ведь все-таки местное самоуправление - это когда население каждого города и района на публичных слушаниях самостоятельно формирует свой «народный» бюджет, а не ждет отмашки от вышестоящих властей.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (151)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20