Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Летчик-испытатель: Российские самолеты будут разбиваться вновь и вновь

"Не все самолеты российского производства удастся заменить иностранными, поскольку для зарубежных самолетов у нас просто нет надлежащей инфраструктуры". Вдобавок, по его словам, пилоты не проходят надлежащего обучения для управления в кризисных ситуациях российскими самолетами с минимумом бортовой электроники. "Мне очень не хочется так говорить, но ситуация плохая, и самолеты будут разбиваться вновь и вновь", - предупредил он.

Как оказалось, "тревожные звоночки" - предвестники авиакатастрофы ЯК-42 под Ярославлем - были незадолго до 7 сентября - инциденты с самолетами "Як" произошли в Анапе и Новом Уренгое, но никто не придал этому значения.

Два ЧП с пассажирскими Як-40 и Як-42 произошли всего две недели назад в один день - 25 августа 2011 года, пишет "Российская газета".

В аэропорту Нового Уренгоя (Ямало-Ненецкий автономный округ) у самолета Як-42 во время посадки возникли проблемы с левым шасси. Находившиеся на борту самолета авиакомпании "Иж-авиа" 88 человек, в том числе три члена экипажа, были эвакуированы, никто не пострадал. В другом случае Як-40 благополучно сел в Анапе, несмотря на лопнувшее шасси. Оба рейса выполнялись из Москвы.

Издание также вспоминает про катастрофу 28 июня 1982 года с самолетом Як-42, который выполнял пассажирский рейс из Ленинграда в Киев. Находясь на маршруте, самолет потерял контроль управления и упал с высоты 10 тысяч метров в районе города Мозырь в Белоруссии. Погибли все 132 человека, находившихся на его борту. Причиной крушения стало разрушение механизма управления горизонтальным стабилизатором.

После катастрофы всем самолетам Як-42 была запрещена эксплуатация, а их производство было остановлено на два года. В конце 1984 года после технической доработки полеты возобновились.

С 1980 по 2002 год было выпущено 183 самолета, сообщили "Комсомольской правде" в ОКБ имени А.С Яковлева. Сегодня в России продолжают летать не более ста ЯК-42. Они имеют не только большой износ (около 50%), но и проблемы с обеспечением деталей. Большинство бортов (172) были выпущены на Саратовском заводе, который закрылся.

В развале и уничтожении Саратовского авиационного завода есть доля вины и руководства авиакомпании, приводит газета мнение одного из инженеров ОКБ. Что было на самом деле, техника виновата или человек разберется комиссия. Но ясно, что основная причина - развал авиационной промышленности. Делается все, чтобы уступить место западным самолетам, подытожил он.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (306)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20