Модернизированный самолет будет оснащен новейшей радиолокационной аппаратурой, а также системами связи и управления, которые облегчат машине обнаружение малозаметных целей, в том числе самолетов-"невидимок" на дальних дистанциях. Аппаратура самолета будет лучше защищена от помех. Кроме того, новый "Шмель" будет способен управлять более крупными соединениями истребителей, чем его предшественники.
Также самолет сможет наводить на цель выпущенные с истребителей ракеты "воздух-воздух" дальнего действия, что позволит нашим боевым самолетам не обнаруживать себя излучением радара.
Аппаратура самолета построена по модульному принципу, что позволит ей оставаться на должном уровне как минимум в течение 20 лет. При необходимости, отдельные блоки аппаратуры могут быть легко заменены без серьезного вмешательства в систему в целом.
Действующие самолеты А-50 ВВС России принимают участие в проходящих совместных российско-белорусских учениях "Щит Союза-2006". На одном из них сегодня вылетел в Минск Министр обороны России Сергей Иванов.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) А-50 был создан в 70-е годы прошлого века на основе военно-транспортного самолета Ил-76. Работы по созданию на базе ВТС машины радиолокационного дозора осуществлялись в ОКБ Бериева, известном своими гидросамолетами. В 80-е годы самолеты А-50 "Шмель" сменили в составе ВВС эксплуатировавшиеся с середины 60-х годов самолеты ДРЛО Ту-126 "Лиана". Сейчас в составе ВВС России находится, по разным оценкам, от 15 до 19 самолетов А-50.