Депутаты приняли к сведению «гуровский» вариант строительства мостового перехода через Кузнечиху
Двухнедельный перерыв в работе понтонной переправы показал, что город не может обеспечить грузопоток через Кузнечевский мост. Реконструкция этого моста в 2003 году не смогла решить проблем. Так, прогиб его первого пролета заметен и без геодезических приборов. А мост испытывает постоянную нагрузку от движения автобусов. В день по нему их проходят более полутора тысяч штук. Мощность понтонной переправы тоже не позволяет выдержать долго существующие нагрузки. В сутки по ней проходят в среднем 1.100-1.200 большегрузных автомашин. Из них 46% - от различных городских организаций, 17% - лесозавода N25, 7%- от Соломбальского ЦБК. Стоимость проезда колеблется от 30 до 350 рублей. Гуров предложил ряд вариантов изменения транспортной сети движения большегрузного транспорта в Соломбальском и Маймаксанском экономических районах, где проживают около 90 тысяч человек. В первую очередь, это может быть ремонт Кузнечевского моста. Он обойдется в 700 миллионов рублей, а движение по нему будет закрыто на год-полтора. Строительство моста в районе острова Шилов стоимостью 2,5-3 миллиарда рублей будет продолжаться в течение 4-6 лет. И самым перспективным, по мнению Гурова, может быть вариант строительства постоянного мостового перехода через Кузнечиху в районе переправы. Его можно завершить в течение 12-15 месяцев, обойдется это в 195-200 миллионов рублей. Переход может обеспечить движение не только большегрузов, но и автобусов. Соломбальский ЦБК в настоящее время занимается проектными работами по его организации. 7 апреля они готовы провести его презентацию. «Мое мнение таково, что следует принять во внимание именно этот проект, - заявил Гуров. - Построить этот переход возможно быстро, и это приемлемо по стоимости». Форма финансирования этого проекта предположительно предусматривает участие областного и городского бюджетов и коммерческих организаций. Кузнечевский мост может гарантированно проработать в течение 7-10 лет при ограничении грузоподъемности транспорта до 10 тонн. «Можно рассуждать, в чьей собственности будет находиться новый мост, но он необходим. И не сегодня, а еще вчера, поскольку понтонная переправа - изделие одноразового использования», - выразил свое мнение по данному вопросу мэр города Олег НИЛОВ. В результате долгого обсуждения, поскольку, по выражению Нилова, «наступила весна, и вопрос идет тяжело», депутаты решили информацию Гурова «принять к сведению», «одобрить инициативу СЦБК» и обратиться к новому губернатору с просьбой рассмотреть финансовую сторону развязки «транспортного узла». Депутатские слушания по данному проекту решено провести во второй декаде апреля.