Оба варианта развязки транспортного узла должны быть в ближайшее время экономически обоснованы
Первый, озвученный начальником городского управления дорог и мостов Людмилой СИДОРОВОЙ, предлагает в качестве проезда для большегрузного транспорта использовать речную переправу, поскольку понтонная неоднократно выходила из строя. Это до того момента, пока не будет построен мост в районе острова Шилов. По словам Сидоровой, переправу можно заказать у Лимендского завода (Котласский район). Там уже стоит готовая переправа, и ее поставку можно осуществить в мае-июне этого года. Ее стоимость с доставкой – 19 миллионов рублей. По мнению Сидоровой, строительство дополнительного мостового перехода необоснованно, поскольку потребует лишних затрат. С этим не согласен депутат горсовета Владимир ГУРОВ, предложивший на рассмотрение присутствующим альтернативный вариант – строительство мостового перехода в районе существующей понтонной переправы. Гуров неоднократно подчеркнул, что его возведение не отвергает строительство «шиловского» моста. «Но это блеф, что он будет построен за три года. Кузнечевский, при нормальном обеспечении деньгами, воздвигался 8 лет», - отметил Гуров. По его словам, мостовой переход предполагает двухполосное движение, его длина – 240 метров. Ширина проезжей части 8 метров, тротуары – по 1 метру. И стоимость постройки составляет всего 195 миллионов рублей. Мост можно возвести в течение 12-15 месяцев. Сейчас ведутся работы по его проектированию, и при наличии финансов постройку уже можно начинать. «В данном случае я выступаю как депутат, а не заместитель гендиректора предприятия (речь идет об СЦБК, в ведении которого находилась утонувшая понтонная переправа)», - подчеркнул Гуров. Кроме того, часть пролетных строений могут изготовить местные заводы. По мнению председателя слушаний, депутата Татьяны ДРОБЕШКИНОЙ, мост будет нести и «социальную» нагрузку. «Нам гарантируют нормальный пропуск транспорта по Кузнечевскому мосту в течение 7 лет. А кто даст гарантии, что эти 7 лет мост простоит? А если поставить на время строительства моста через Шилов переправу, через нее невозможен проход жителей», - заявила Дробешкина. Гуров отметил, что на время строительства предложенного им мостового перехода необходимо поставить новую понтонную переправу для проезда большегрузов. СЦБК гарантирует ее замену и содержание, пока не будет построен мостовой переход. Согласно его варианту, через Кузнечиху будет поставлено в итоге три моста. «Не жирно ли будет?», - возмутился депутат Александр СОКОЛОВ. В итоге участники слушаний приняли решение о необходимости в ближайшее время сделать экономическое обоснование каждого из вариантов, поскольку, по выражению мэра города Олега НИЛОВА, ошибка может дорого стоить.