Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Гибель «Курска»: самая кошмарная версия

За прошедшие годы эту «боевую» версию НИКТО не опровергнул. Ситуацию с «самой кошмарной версией» комментирует военный обозреватель ИА «Русский Север», известный подводник, капитан 1 ранга Сергей АПРЕЛЕВ: # Как свидетельствуют многочисленные сообщения средств массовой информации, в сентябре 2000 года в администрацию Владимира ПУТИНА был представлен аналитический обзор «Российское общество и гибель АПЛ «Курск»: история и перспективы». Ровно через год, как вы сами помните, случилось трагическое «11 сентября» в Америке. Случайно ли это? Если и случайно, то эта случайность вполне может быть весьма закономерной. Думаю, авторы этого сенсационного (без сомнения) обзора хотели сказать вот что. Наиболее вероятный вариант развития событий, который мог привести к известному нами результату (гибель нашей АПЛ), по их мнению, мог быть таким. Накануне прихода «Курска» в район учений лодка блока НАТО перехватила сообщение с надводных кораблей, что рано утром будут производиться торпедные стрельбы по подводным целям. Поэтому командир лодки НАТО объявил боевую готовность. Командир «Курска», к сожалению, не мог знать, что в данном квадрате могла находиться лодка блока НАТО. Он, согласно плана учений, выпустил торпеду. И… К сожалению, это суровый закон подводной войны: если в тебя стреляет неизвестный, то ты обязан стрелять не думая, ибо выбора нет. Или ты – или он. В данном случае, по версии авторов аналитического обзора по «Курску», «наша» торпеда пошла в направлении «их» субмарины. Из практики, идущей ещё со времён Второй мировой войны, американцы предпочитают стрелять залпом из четырёх торпед. В данном случае одна из них была торпедой-имитатором, которая перехватила нашу торпеду и увела её в сторону от лодки НАТО. Командир «Курска», получив доклад, что в их сторону идут три торпеды, решил уклониться. Всё это происходило не столь быстро, так как громоздкость и не приспособленность к скоростным действиям «Курска» не позволяла уйти от удара в скоростном режиме. Первая торпеда ударила во второй отсек, в его донную часть, оставив характерный след. Вероятнее всего, по мнению авторов обзора, началом трагедии явился именно этот торпедный удар, перебивший часть основных воздушных магистралей. Не нужно забывать, что лодка шла на всплытие. То есть шла интенсивная продувка всего балласта. Третья торпеда прошла вдоль палубы, не причинив особого вреда. Далее, пройдя положенную ей дистанцию, она самоликвидировалась. В результате больших потерь запасов воздуха «Курск» получил опасный дифферент на нос. Четвёртая торпеда, догнала «Курск» уже на дне. Далее, осознав случившееся, командир лодки НАТО приказал выпустить всплывающие буи и, уйдя на максимально возможную в данном районе глубину, малым ходом, бесшумным, ушёл из района учений. Через некоторое время уже рыбацкая шхуна, зайдя якобы случайно в район учений, радиосигналом ликвидировала сигнальные буи. Всё это командир лодки «Х» делал чисто автоматически, действуя подсознательно. Их так учат. Вот, собственно, краткое изложение того сенсационного обзора по «Курску», который был представлен после гибели подлодки президенту России. Но самое интересное, на том дело не закончилось. Буквально на днях в питерском издательстве «Общественная инициатива» вышло в свет второе издание этого аналитического обзора. В 263-страничную книжку (которая есть в Интернете на сайте www.voda.spb.ru), вошли уточнения и добавления 2003 и 2004 годов к «той» версии и печатные фотографии. Многое там объяснено. По-моему, кое-что нуждается в конкретизации и уточнении. Я не берусь этого делать. В случае с «Курском» имеет право на существование, в принципе, любая версия его гибели. Скажу только вот что. По теории вероятности, когда действия монотонно повторяются, то рано или поздно наступает катастрофическая ситуация. В мировом океане последнее время скопилось очень много боевых подводных кораблей. На них служат обычные люди. И когда долгое время они находятся в состоянии боевой готовности, состоянии готовности к катастрофе, то она, катастрофа, всё же наступает. Сергей АПРЕЛЕВ, капитан 1 ранга На снимке: таким «Курск» был во время постройки на северодвинском «Севмашпредприятии» Фото с сайта www.submarina.ru

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (165)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20