Региональная туристическая ассоциация исследует потребительский рынок
Этим летом на маршрутах «Архангельск - Соловки – Архангельск» (теплоход «Клавдия Еланская»), «Архангельск - Котлас - Сольвычегодск - Великий Устюг» (теплоход «Н.В.Гоголь») было опрошено около двухсот туристов. Как сообщила ИА «Русский Север» генеральный директор ООО ТЭК «Помор-тур», председатель АРТА Татьяна БЕСТУЖЕВА, интервьюирование проводилось с целью выяснения необходимости создания нового турмаршрута в Белом море. «Речь идет о реализации проекта «Наблюдение за белыми китами как часть устойчивого туризма в Архангельской области», который разработан по инициативе областной администрации совместно с политехническим институтом города Рованиеми (Финляндия) при финансовой поддержке программы Европейского Союза ТАСИС», - отметила Бестужева. По ее словам, основная часть участвовавших в исследовании впервые посетили Архангельскую область - это жители Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья. 93,5% из них заинтересованы в открытии новых туров. Более 70% высказали пожелание заранее перед отправкой по маршруту получать информацию о культуре, традициях и правилах поведения в той местности, где будет проходить экскурсия. «В анкету были включены вопросы о том, в какой степени туризм помогает развитию местной экономики, согласны ли туристы наблюдать за белухами, соблюдая определенную дистанцию», - отметила гендиректор ООО «Баренц-тур» Татьяна ХУДЯКОВА. Она пояснила, что большая часть путешественников думает, что за хорошие деньги можно купить все, не задумываясь об охране природы. Проведенное анкетирование входит в программу реализации проекта ТАСИС и поможет его разработчикам по возможности учесть пожелания клиентов.
ФОТО Ольги МИГУНОВОЙ