Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА. Рискология

Предмет, о котором мы будем говорить сегодня, называется РИСКОЛОГИЯ. Это исследование «прокольного» опыта. Рискология не покажет вам, где нажить миллионы. У нее иная цель – указать на опасные области проекта и возможные ошибки, знать те места, где можно потерять деньги точно так же, как это случилось со многими другими. Происхождение ошибок внутри человека. Практика однозначно показывает: ошибки стандартны для всех. Вы можете обсчитаться на колготках, стоя на базарной площади, вы можете спустить миллионы, направив инвестиции на «прогарное» дело или попав в лапы мошенников или неделовых партнеров. Внешние последствия, сколь бы они ни отличались друг от друга по форме и денежным выражениям, - это всего лишь последствия человеческой ошибки. Маленький бизнес, большой или очень большой – человек остается человеком. Любой самый фантастический проект обречен на воплощение и удачу, если задаться целью: подстраховаться от ненужных «случайностей». Почему дела проваливаются? Потому что спроектированы в расчете на лучший исход и не готовы к худшему. Наживание денег - это механизм, по своей сути, рутинный, доступный контролю и управлению. Бизнес, как средство увеличения капитала, - это не более чем скрупулезный просчет вариантов. Свыкнитесь с этой мыслью и не требуйте большего. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЕКТНЫЕ ИДЕИ Любой проект начинается со стартовой идеи. Такая идея по своей сути предусматривает несложное построение: ЕСЛИ – ТО. Отметим одну важную особенность в цели определения: упоминая о положительных результатах, целях деятельности, предприниматель очень часто игнорирует результаты. Мы будем говорить о том, как не обмануться при выборе целей деятельности. Итак, три момента лежат в основе идеи любого дела: ТЕХНОЛОГИЯ – ЕСЛИ ЦЕЛЬ -ТО А ПРОГНОЗ ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ – ЕСЛИ –ТО Чтобы не грузить читателя, мы упустим такие составляющие нашего проекта, как проектную концепцию, которая состоит из таких составляющих, как операционный анализ проекта, иерархия затрат на проект, ревизия наличных ресурсов. Отдельно хочется сказать о партнерских отношениях в проектах. ПРОЕКТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ПАРТЕК Для партнерских операций в затратах вам помогут сформировать необходимые требования к безопасному взаимодействию с партнерами. Чем весомее передаваемые партнеру функции, тем более он значим для конечной цели проекта – прибыли, тем больший вес он должен иметь в дележе пирога общего проекта. Это только теоретически. И только лишь. На практике стратегии дела, ориентированные на денежное долевое партнерство, обречены. Отношение к партнерам будут диктоваться не только мерой их участия в проекте. Ни один самый страшный в своем финале конфликт не миновал фазы партнерства, что и послужило толчком к появлению специальных подходов, главной особенностью которых является агрессивно - осмотрительное отношение к партнеру. Все они преследуют одну единственную цель - минимизировать риск, связанный с партнерством. Само партнерство, реализуемое в таком ракурсе, получило название – партнер - технологии, или ПАРТЕК. Безопасное воплощение дела в части партнерской политики со стороны собственника проекта выражается в выборе соответствующей проектной стратегии. Как правило, она формируется на этапе технологической концепции. Таким образом, под проектными стратегиями мы подразумеваем безопасные, с точки зрения инвестора проекта, формы партнерского взаимодействия. Поскольку, реальное сопартнерство весьма отдаленно напоминает декларированную деловую этику, Партек, как система построения партнерства в условиях агрессивной внешней среды, предопределяет рассмотрение партнера в качестве «неизбежного зла, требующего как предельного внимания, так и столь же осторожного обращения. Посему, как вы могли заметить, мы более употребляем термин «взаимодействие», нежели «сотрудничество». В этой связи полезно ознакомиться с основными проектными стратегиями. Заранее приносим извинения за укоренившиеся слэнговые названия подходов. Нам кажется, что они весьма наглядно отражают свое внутреннее содержание и принцип отношения к партнеру. «ОФИЦИОЗ» - любые проектные взаимодействия, реализуемые в рамках формально принятых норм делового и законодательного обеспеченного взаимодействия. Диапазон начинается от единичных разовых контрактов, включая долгосрочные, и заканчивается такими общеизвестными формами, как учреждение новых полусамостоятельных предприятий с выделением части дела одной из сторон в форме представительства или филиала. Практика официоза связана с созданием партнеров – инвесторов, самостоятельно хозяйственных, формально не зависимых от сторон ООО, СП, ОАО. «МАТРЕШКА» - стратегия подразумевает размещение новой структуры внутри существующей партнерской фирмы или предприятия с целью ее последующей диверсификации. Паразитирование внутри партнерской фирмы представлено без выделения дела в самостоятельную структуру. По мере достижения стратегических рубежей, например, таких, как развитие дела до этапа самостоятельной жизнеспособности или любое иное овладение ресурсами партнера, материнская оболочка покидается «матрешкой». Из недр обессиленной и опустошенной партнерской фирмы появляется новая фирма с новым хозяином. «ЯЩЕРИЦА» - стратегия подразумевает миграцию дела от одной организационно-правовой оболочки к другой. Смысл ящерицы - сбросить хвост в случае опасности. Например, если дело попало в плотный прессинг или в повышенное нежелательное внимание, или, если партнер выполнил свою тактическую задачу, - проектное предназначение и большее инвестору не требуется. Дело может переместиться в более подходящее условие, оставив хвост на растерзание. «ПОДСНЕЖНИК» - традиционно советская практика организации подпольного дела на базе формально существующего предприятия. Все расчеты ведутся наличными или по подставным счетам, минуя бухгалтерию. Предельно черная «стратегия». В отличие от матрешки, относительно безобидная для партнера, ибо нацелена, в первую очередь, на защиту инвестора от внешней интервенции со стороны третьей силы. «ТРОЯНСКИЙ КОНЬ» - стратегия захвата некоторой неформальной позиции внутри партнерской фирмы, удержание которой предопределяет эффективное управление партнером. «ЗАМЕЩЕНИЕ» - полное перепрофилирование деятельности партнерского предприятия разрастанием изнутри нового формирования. Почти всегда связано с заменой собственника. «ПОКУПКА» – скупка партнерской фирмы фирмой - инициатором как в части имущественных активов, так и в части интеллектуальных. «ВРАЖДЕБНОЕ ПОГЛОЩЕНИЕ» – скупка контрольного пакета акций предприятий или замена руководства. «СИМБИОЗ» - стратегия подразумевает совместное создание общего функционального органа в общих интересах обоих партнеров без внешнего афиширования участия инициаторов. Часто стартовый капитал на создание такой фирмы запускается по секретно подставленным или анонимным счетам. При этом подходе создаются условия солидарной ответственности за итоги проектной деятельности. На самом деле сбалансированного симбиоза не бывает, так как изначально один из партнеров старается захватить командные позиции в совместно создаваемом органе. Мы привели вам минимальный набор возможных партнерских стратегий. Не сомневаемся, что вы в состоянии самостоятельно расширить этот обзор, обогатив его собственными находками. Продолжение следует… Следите за публикациями проекта БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА в рубрике БИЗНЕС/ФИНАНСЫ на сайте ИА «Русский Север»! Материал предоставлен и подготовлен к публикации ЧОП «Витязь» (г.Архангельск, пр.Ломоносова, 58 корп. 1. Тел. (8182) 20-48-68, 20-59-06, e-mail: vitjaz@atnet.ru )

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (320)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20