Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Местное самоуправление. Виталий Фортыгин

- В конце прошлого – начале 2005 года мы провели большую последовательную законодательную работу. Так что теперь региональное законодательство в области местного самоуправления в целом приведено в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Если говорить более детально, то в блок вошли следующие областные законы: «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» от 23 сентября 2004 года, «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» (та же дата), «О перечне труднодоступных местностей на территории Архангельской области» от 9 сентября прошлого года, «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований» от 30 июня 2004-го и, наконец, «О местном референдуме в Архангельской области», принятый также 30 июня прошлого года. Также с 1 января 2006 года утратят юридическую силу ряд действующих областных законов в области местного самоуправления, например, «О местном самоуправлении в Архангельской области» и «О порядке государственной регистрации уставов МО Архангельской области» и другие. В настоящее время в Архангельском областном Собрании депутатов идет работа над проектом нового закона «О межбюджетных отношениях в Архангельской области», в соответствие с которым будут регулироваться бюджетные правоотношения между органами государственной власти области и органами местно самоуправления, а также бюджетный процесс на территории нашего субъекта Федерации. Параллельно уточняется и детализируется областной закон «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области». Вообще подготовка к реформе местного самоуправления ведется уже в течение двух лет. Поэтому на встречах с главами муниципальных образований и сельских администраций многократно проговаривались многие темы в развитие Закона № 131, в том числе самая болезненная – где взять кадры для управления МО первого уровня? Но ведь на этот вопрос есть ответ: во многих сельских администрациях главы уже избирались, причем кандидатов было четыре-пять, так что население могло присмотреться к неформальным лидерам. И потом, надо верить, что потенциал жителей Архангельской области очень высок. Я не думаю, что проблема в том, кого избрать. Другое дело – подготовка этих людей, чтобы они ориентировались в современных требованиях по формированию бюджета, управлению МО, знали законодательство. Поэтому сегодня в районах проходят семинары, администрация области готовит потенциальных кандидатов во власть по результатам мониторинга. Может быть, это не охватывает 100% населенных пунктов, но то, что она ведется – это факт. Тревожит и дефицит специалистов, которые будут непосредственно заниматься бюджетом. Здесь нужна высокая квалификация и глубокие знания. Этим занимаются главы районов, поскольку они в первую очередь заинтересованы: ведь выравнивание межбюджетных отношений будет проходить через районный бюджет. Так что чем ближе 2 октября 2005 года – день выборов глав МО, - тем острее каждый руководитель органа власти ощущает эту проблему. Соответственно активизируется и работа по подготовке моделей бюджетов и инфраструктуры в целом для управления на уровне поселения. Сложности, скорее всего, будут в тех МО, где изменена структура сельских администраций: Няндомском, Онежском районах. То есть у них центры и границы муниципальных образований не совпадают с тем, что есть сейчас. Исходили они из благих намерений: управляемости и наполнения бюджетов. Думаю, только практика покажет, верны ли их расчеты. В крайнем случае, закон предусматривает возможность «переиграть» деление, но только посредством проведения местного референдума. Например, в Вельском районе решено полностью сохранить прежнюю структуру. Интересно, что они оказались ближе всего к модели, предполагаемой Федеральным законом: там и пешая доступность, и преемственность опыта управления, и привычность центров власти для населения. Пока органы местного самоуправления мы будем избирать на три года. За это время должны сформироваться уставы новых МО, их представительные органы. А потом люди сами определят, что для них удобнее. Потому что суть Закона проста: эффективная и доступная власть. - Виталий Сергеевич, все ли главы районных администраций своевременно принимают меры по реализации Закона №131? - А у них просто нет другого выхода – все мы должны уважать и исполнять законы. - Как по-Вашему, чем руководствовались Президент РФ и его помощники, создавая этот Закон? - У нас даже муниципальная власть порой очень далека от сельских поселений, иногда приходится ехать за 200-300 км, чтобы заверить какой-нибудь документ. Первые шаги были сделаны при введении института мировых судей, который мы активно начинаем вводить. Но! Власть на местах должна быть реальной – с полномочиями и деньгами. Если раньше глава сельской администрации мог использовать лишь силу слова, то теперь в Законе четко сказано: нет полномочий без денег. То есть, по большому счету, Президент руководствовался Конституцией РФ, где сказано, что местное самоуправление организуется на базе поселений. Соответствующие изменения в Бюджетном и Налоговом кодексах определили на каждом уровне власти свои налоги, в том числе в МО первого уровня. Причем налоговая база муниципального образования будет связана не с присутствием того или иного предприятия, а с личным хозяйством – налогом на землю и имущество физических лиц. На сегодняшний день остро стоит проблема регистрации частной недвижимости и оформления земельных наделов. Поскольку доходы населения не очень высокие, налог должен быть продуманным, «понимаемым» - это как раз задача Архангельского областного Собрания депутатов. Ведь и людям необходимо понять, что налоги собираются для обеспечения жизнедеятельности населения – строительства дорог, освещения, уборки территории. В итоге все мы должны почувствовать улучшение, а не ухудшение своей жизни. Поэтому Закон очень гибок, в него будут вноситься изменения, коррективы. - Что бы Вы сказали по поводу реформы местного самоуправления как член фракции «единороссов» в облсобрании? - Во-первых, наша партия поддерживает идеи Президента. Во-вторых, положение Конституции РФ и формула доступности и эффективности власти чрезвычайно важны для каждого жителя Российской Федерации. Но мы стоим на том, чтобы вдумчиво и взвешенно подходить ко всем законопроектам, касающимся местного самоуправления. Здесь все как раз и должно быть в соответствии с поговоркой: «Семь раз отмерь, один отрежь», - чтобы мы на грабли не наступали. Поэтому «Единая Россия» будет чрезвычайно внимательно подходить к реализации Закона «О местном самоуправлении». Беседовала Наталья ПОПОВА Фото автора

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (324)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20