Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Грядет ли взрыв транспортного рынка в Архангельской области?

Оба муниципальных транспортных предприятия областного центра находятся в стадии банкротства. Объемы и структура кредиторской задолженности такова, что говорить о восстановлении платежеспособности не приходится. На круг около 500,0 миллионов составляют только долги, разнесенные по реестрам. Созданная по инициативе администрации города комиссия по разрешению транспортной проблемы тщетно ломает голову, ища выход из создавшейся ситуации. Администрация области по старой привычке кивает на городское начальство, дескать, те по закону должны заниматься этим вопросом. А Москве трубит в фанфары по удачному внедрению 122 закона и возрождению Лианозовского автобусного завода. Вот тут и зарыта собака – первопричина всех событий, связанных с отменой льгот у населения. С одной стороны, у государства уже не хватало денег для оплаты такой массовой услуги. Напомню, в нашей области 95% всех пассажиров перевозит именно автобус. В связи с этим у транспортных организаций не было денег для покупки новых автобусов. С другой стороны все автобусные заводы были скуплены и простаивали без сбыта продукции. Ситуация один в один повторяет историю с легковым автопромом. Только автобусная коалиция рангом и семейными связями повыше. Поэтому, пока автолюбители обсуждали темы повышения таможенных пошлин на иномарки и прогнозировали изменения сбыта Жигулей, автобусные магнаты втихую пропихнули фактически запретительную таможенную пошлину на ввоз автобуса (троллейбуса) старше 7 лет. Вот тут и попал на деньги арбитражный управляющий – троллейбусник. Не являясь специалистом в этой отрасли, не предусмотрел этой ситуации. В результате несколько троллейбусов «застряли» на таможне. Нет денег для уплаты пошлины. А если заплатить ее, то они становятся экономически неэффективны по соотношению цена – качество. Непродуманные действия только усугубили положение предприятия, ведь деньги за машины поставщикам уже переведены. Более грамотны были действия архангельских автобусников. Но и они допустили ряд технологических и экономических просчетов, оказавшись в одной кастрюле с троллейбусниками. На руку эта ситуация только частным перевозчикам, для которых открываются безграничные, на первый взгляд, перспективы по «рубке капусты». На самом деле, этот бизнес сродни авиационному, с той только разницей, что людей гибнет гораздо больше на дорогах, чем в авиакатастрофах. И он никак не может выпасть из административного регулирования. То, что сегодня городское начальство беспомощно разводит руками, на самом деле, только лишний раз подтверждает системный развал транспортной отрасли, в том числе и «вымывание» специалистов – управленцев. Никак нельзя назвать таковыми хозяев частных автобусов, поскольку действуют они по «черным» и «серым» схемам ведения бизнеса. Независимо, являются они легальными либо нелегальными. Условия конкурсов допуска на маршрут не отражают общественных интересов, поскольку не учитывают наличие трудовых договоров с водителями и среднюю зарплату по этим договорам. Неурегулированность трудовых отношений приводит к производственным нарушениям пренебрежением режима труда и отдыха. А в конечном итоге, к ухудшению условий безопасности на дорогах, чреватых печальными последствиями для всех участников дорожного движения. Отсутствует в условиях конкурсов и многое другое, что могло бы оздоровить ситуацию с транспортным обслуживанием населения. Пытаемся исправить ситуацию, используя депутатские полномочия. Частично удалось сдвинуть проблему с мертвой точки. Принят областной закон о пассажирских перевозках. Необходимо «ратифицировать» его в муниципальных образованиях. Обязываем областную администрацию рассчитаться с транспортниками по долгам. Но навести транспортный порядок в областном центре возможно только при появлении у городской администрации стратегического партнера, заинтересованного в этом бизнесе. Необходимо, чтобы в одно время, в одном месте прошло слияние пяти ресурсов, без которого любые планы не могут быть осуществлены. Это политический, административный, материальный, финансовый и трудовой ресурсы. Совершенно точно знаю, что нужно сделать чтобы в течении 2-3 лет порядок все-таки навести. Интересно было бы в этом поучаствовать, хотя опыт Северодвинска в этом случаи вряд ли пригодится. Там события развивались по другому сценарию. Но, тем эта работа и интересна, что дает новую пищу для ума. Для тех, кто не знал: четыре автобусных завода принадлежат ФПГ «Русские автобусы», аффильированной структуре О. Дерипаски со всеми вытекающими взаимосвязями #«семейными», «лондонскими», «правительственными»… Сергей НЕУМЫВАКО, депутат Архангельского областного Собрания, специально для ИА «Русский север»

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (309)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20