Всего на маршрутной сети города работают 68 перевозчиков, 14 из которых – юридические лица. Эти данные озвучил 11 февраля на заседании оперативного штаба по разработке мероприятий по обеспечению эффективной работы муниципального транспорта в рыночных условиях начальник городского управления транспорта и связи Владимир ПОДШИВАЛОВ. Он отметил, что для развития муниципального транспорта необходимо рассмотреть пути увеличения объемов его перевозок. Так, до наступления 2005 года, когда был введен в действие «закон о монетизации», у муниципальных предприятий был свой пассажиропоток. 60% его составляли льготники. Если бы компенсация за них выплачивалась аккуратно, АПАП-1, например, мог бы сработать с прибылью в прошлом году. А с нового года произошло своего рода перераспределение пассажиропотока, в результате которого объем перевозок «муниципалов» сократился. Внешний управляющий Архангельского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Виктор ГРУДИН заметил, что чем меньше будет на маршруте частников, тем лучше будет муниципалам. Подшивалов возразил тем, что если посмотреть на плановый выход автобусов АПАП-1, то не все 77 единиц каждый день на маршруте – много автобусов ломается, сходят с линий. А это уже потеря объема перевозок. Представители предприятий выразили свое видение выхода из сложившейся ситуации. По словам представителя АПАП-1 Николая КОКОРИНА, в первую очередь предприятию необходимо погашение долгов прошлых лет за обеспечение льготного проезда граждан. Сейчас идет разговор о погашении долга за счет предоставления автобусов по лизинговой схеме, но, по мнению Кокорина, предприятию необходимы «живые деньги», в первую очередь, для расчетов с кредиторами. Далее, заявил Кокорин, необходимо проводить работу с частными перевозчиками – нелегалами, которые оперативно реагируют на работу муниципалов. Например, когда на маршрут №9 добавились два «государственных» автобуса, частники тут же «перестроились» и стали выходить с конечных пунктов маршрута как раз перед муниципальными автобусами, «забирая» пассажиров. Что касается снижения затрат, то здесь, отметил Кокорин, работа предприятия налажена на должном уровне. Виктор Грудин в свою очередь заявил, что почти все 38 троллейбусов предприятия самортизированы. А подвижной состав – самое больное место в работе предприятия. «Дайте нам 40 троллейбусов, и больше нам ничего не надо», - заявил Грудин. Руководитель штаба Владимир ВОЙКОВ заметил, что необходимо оптимизировать не только расходы предприятия и его налогообложение, но и создать элементарные нормативные документы, которые позволят навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Подшивалов заметил, что, возможно, таким образом наконец можно будет подойти к созданию столь необходимой для Архангельска транспортной схемы города.
ФОТО: http://www.privo.info/news/economic/?ID=1275