Он уточнил, что программа внедрена в Архангельской области с 1998 года, на сегодняшний день по ней прошли обучение 433 специалиста, около 100 из них прошли стажировку за границей, в таких странах как Италия, Германия, Швеция, Норвегия.
Многие из выпускников Программы ныне возглавляют предприятия и их подразделения, успешно ведут свой бизнес. В исполнительных органах власти работают более 10 человек, есть выпускники программы и среди Архангельских областных и городских депутатов: Белокоровин, Шевелёв, Зарубин, Климов, Моисеев, Юрков..
Тюкин пояснил, что изменение программы необходимо, так как на данном этапе не у всех предприятий чувствуется конкретная заинтересованность в результатах обучения. Предполагается, что с 2007 года, треть суммы за обучение будет вносить сама организация, отправляющая на переподготовку своего сотрудника. На сегодняшний день финансовую нагрузку делят на двоих федеральный бюджет в размере 70% и региональный бюджет в размере 30%.
Измененная Президентская программа обучения как и прежде будет состоять из трех блоков:
- Первый блок или базовый курс составит 200 часов, изменение заключается в том, что этот блок будет оплачивать предприятие,
- Второй блок также будет состоять из 200 часов, но оплата будет проводиться по старому сценарию со стороны регионов,
- В третьем блоке - «Подготовке к стажировке» изменений не будет.
Лев Григорьевич привёл цифры, отведённые на программу в 2006 году. Из федерального бюджета запланировано 142 млн. рублей, из регионального 90 млн. рублей, бюджеты предприятий 80 млн. рублей и средства граждан 8 млн. рублей.
По словам Льва Григорьевича, активно в программе участвуют северодвинское предприятие «Звёздочка» и Управление автомобильными дорогами области. Среди выпускников программы более 10 специалистов «Автодора» и более 30 специалистов машиностроительного предприятия «Звёздочка».
Главной целью Программы является содействие реализации инновационных проектов.
Тюкин объяснил, что в программе участвует 6 сторон. Государство, регионы, предприятия, менеджеры, образовательные учреждения и зарубежные партнёры. Каждая из этих структур решает свои задачи, важнейшие из которых - возможность установления новых контактов и реальный шанс получить качественную подготовку специалистов.