— России не может добиваться поставленных целей из-за того, что отсутствует эффективное информационно-пропагандистское обеспечение правильно поставленных целей. Против России и лично В.Путина ведется системная информационная война со стороны геополитических противников нашей страны.
Основные направления информационной атаки
1. «Газовая информационная война», развязанная против России и Европы Госдепартаментом и ЦРУ США, как основными «инструментами» в ведении информационных операций против энергостратегии В. Путина. В качестве «троянского коня» дестабилизации Европы и Евро был использован «оранжевый режим». Это очевидно всем после визита директора ЦРУ на Украину в декабре 2005 года и заявлений Госсекретаря США Кондолизы Райс о несоответствии политики, которую проводит Россия, высокому статусу члена G-8. Затем последовала организованная В. Ющенко блокада Приднестровья.
2. Диверсионно-информационная операция Саакашвили, при кураторстве Сороса и ЦРУ.
Взрывы на газопроводе и ЛЭП в Северной Осетии вполне могли быть организованы агентами грузинских спецслужб. Ведь Саакашвили в последние месяцы теряет доверие граждан и необходимо отвлечение внимания от реальных проблем, выбор врага, на которого можно свалить все провалы и неудачи. Это типичная заготовка ЦРУ, которая постоянно использовалась в Латинской Америке и Африке, для сохранения у власти зависимых людей. Новой Британской империи (а ЦРУ ее передовой отряд) необходимо помочь Саакашвили удержать власть и для этого создается образ врага в лице России, создав ему дополнительные информационные возможности в ходе проведения Давосского Форума. Одновременно операция проводилась с целью ослабления позиций российского президента. Ведь 22 января 2006 года, в Кремлевском дворце съездов, В. Путин и Р.Кочарян торжественно открыли год Армении в России. И на следующий день Армения лишается газа.
3.Попытка врагов России в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) добиться осуждения «преступлений коммунистических режимов», является началом открытием третьего комплексного фронта информационной войны против энергостратегии В. Путина, России и ее великой Победы над фашизмом. Одновременно акция НБИ в ПАСЕ — информационный удар по складывающемуся союзу России, Китая и Германии.
Это новая стратегическая информационная атака транснациональных корпораций (ТНК) и транснациональной медиакратии (ТМ) на нашу Победу. Причем она синхронизирована с действиями агентов ТМ на российских телеканалах. Именно в эти дни началась трансляция на телеканале РТР кинофильма «В круге первом», а телеканал НТВ «запустил» 50 серийный фильм «Зона». Наиболее ярким агентом НБИ проявил себя В. Жириновский, в ходе теледебатов по данной проблеме в телепередаче НТВ «К барьеру» 2 февраля 2006 года.
Показательно, кто вынес антикоммунистический проект резолюции на сессию ПАСЕ 24-25 января 2006 года. В основном это полностью управляемые США депутаты из бывших союзных республик от Прибалтики до Азербайджана и восточно-европейских стран, которые начала были доведены до нищеты, а затем с помощью американских подачек стали пособниками антироссийской политики в Европе. Депутаты из средиземноморских стран не голосовали за эту резолюцию, а многие представители ведущих стран «старой Европы», таких как Франция, Германия, воздержались. На примере голосования за предложение этой антикоммунистической резолюции в ПАСЕ видно, что в Европе США пытаются с помощью их пособников из бывших социалистических стран установить вокруг России очередной санитарный кордон. Одна из целей стратегической информационной войны против России — максимально унизить россиян, ослабить позиции России на международной арене.
Было и несколько удачных путинских акций информационного противодействия операциям НБИ. Можно выделить две.
1. Дело британских шпионов, которое хорошо информационно освещалось.
2. Пресс-конференция В. Путина 31 января 2006 года.
Но в целом вся путинская конструкция, как показала месячная кампания газовых противоречий с Украиной и Грузией, продемонстрировала отсутствие единой координации действий в информационной сфере, неумение «подкреплять» публично объявленные политико-экономические цели информационными средствами.
Внутрироссийские факторы
Первое — может быть, внутренние силы внутри «Газпрома» просто сопротивляются реализации стратегии В. Путина.
Второе — видимо имеются серьезные силы внутри администрации президента и правительства, которые также противодействуют путинской стратегии, по каким-то причинам «не видя себя» в политической системе России после 2008 года.
И третье — на государственном уровне отсутствует единое планирование действий «Газпрома», администрации и правительства.
Пока сложно сделать вывод о том, какая из этих причин наших неудач является доминирующей. Но ситуация складывается следующая: президент четко поставил задачу на последнем заседании Совета Безопасности России 22 декабря 2005 года — Россия должна стать ведущей энергетической державой мира. Одновременно это было подкреплено определенными заявлениями и на пресс-конференциях, и его реальными личными делами. Но эти четкие действия, в том числе, и в рамках диалога с «восьмеркой», по осуществлению цели России стать мощной мировой энергетической державой, совершенно не подкрепляются информационной политикой государства и «Газпрома».
Можно привести единственный пример: я внимательно анализировал реакцию европейских СМИ на газовую войну с Украиной, и отметил, что большинство статей в европейских газетах были по своей сути антигазпромовскими. Возникает вопрос: или деньги, выделенные на медиа-сопровождение действий «Газпрома», были украдены чиновниками, или мы имеем дело с вопиющим непрофессионализмом, когда деньги на цель формирования определенного мнения в странах Европы по поводу данного конфликта вообще не были выделены? Этому есть только два возможных объяснения.
Еще один аспект — компания «Евроньюс», в которой российское государство, и, в частности, РИА «Новости» и телеканал РТР, имеют наибольший пакет акций из 50 стран Европы, проводила в рамках освещения этой темы абсолютно антироссийскую политику. Но никто за это не несет никакой ответственности! То есть, получается, что президент объявляет абсолютно правильные цели, но отсутствует их политико-информационное обеспечение.
Поэтому приоритеты России на посту председательствующего в «большой восьмерке» реализуемы только в том случае, если будет создано их комплексное политико-информационное сопровождение. Как на уровне государственных органов и СМИ, так и на уровне газпромовского медиахолдинга, крупнейшего в России, который в этой ситуации абсолютно бездействует. Если анализировать все звучащие в адрес России критические заявления, то можно сказать, что как раз российский МИД действует профессионально, так как у него была своевременная реакция и на заявление Кондолизы Райс, и на резолюцию ПАСЕ. Но и здесь возникает проблема — официальная и своевременная реакция мидовских структур не подкрепляется мощным информационным сопровождением. И, в первую очередь, потому, что государственные СМИ МИДу не подчиняются. Таким образом, снова возникает тот самый дисбаланс, о котором я уже говорил. В результате государственная позиция, которую выражает МИД, «провисает в воздухе» и ничем в информационном плане не подкрепляется. Выводы те же — или это блокируют чиновники, или они некомпетентны. То есть, есть та же проблема. В результате, можно сделать вывод, что то, как будет позиционировать себя Россия в мировой энергетике и в мире в целом, в первую очередь, зависит от нашей информационной политики. Если она будет эффективной, то любая критика оппонентов России будет получать адекватную реакцию, если же нет, то мы будем снова проигрывать. И пока, к сожалению, если рассмотреть ситуацию в количественном плане, то процентов 70 на 30 она складывается не в нашу пользу. Мы пропускаем удары и ответственность за это лежит на тех структурах, которые должны действовать, но бездействуют. И для меня это непонятно.
И вопрос существует тот же: или мы имеем дело с непрофессионализмом, или идет блокирование действий президента. Других вариантов просто нет. И с моей точки зрения, назрели кадровые перестановки. Потому что никакой действенной информационной поддержки ни медиахолдинг «Газпрома», ни информационные агентства и структуры, замыкающиеся на администрацию президента и правительство, абсолютно не оказывают. И, таким образом, мы не сможем обеспечить заявку на лидерство в мировой экономике и проведение летнего саммита «восьмерки» в Санкт-Петербурге не станет нашим триумфом. Это подрывает международный авторитет страны, авторитет президента и может послужить поводом для серьезной внутриполитической дестабилизации.
Общие выводы
Заявленная В. Путиным цель абсолютно правильная, но реализовать ее сложно, из-за сопротивления части элиты, и непрофессионализма. А выход как всегда один — кадровые перестановки. Или произойдет дискредитация самого президента и его правильных стратегических целей, и, в конце концов, констатация нашего неуспеха на посту председательствующего в «восьмерке». Ведь по сути, если президент не осуществит кадровых мер в течение нескольких недель, то ситуацию будет трудно изменить.
Информационная война против 60-летия Победы
Перед 60-летием Великой Победы некоторые западные СМИ («Sueddeutsche Zeitung», Германия, 24.11.04, «The Financial Times», Великобритания, 26.11.04, «The New York Times», США, 15.12. 04, «The Independent», Великобритания, 27.12.04, «The Wall Street Journal», США, 04.02.05 и ряд других) печатали тенденциозные негативные материалы о России, потерявшей 27 миллионов человек в годы борьбы с нацистской агрессией и при освобождении Европы от фашизма.
Антироссийская часть американской политической элиты организовала целую серию антипутинских публикаций в ведущих западных СМИ и дошла до циничных и оскорбительных сравнений лидера великой державы с Муссолини, Гитлером и С.Хусейном…
Еще один коллективный демарш накануне братиславской встречи В. Путина и Дж.Буша в феврале 2005 года предприняли «десятки политических и общественных деятелей мира» — именно так были представлены люди, подписавшие открытое письмо президенту США. В документе выражается озабоченность в связи с «эрозией демократических свобод в России». Москву обвиняют в «дестабилизирующем влиянии на свое ближнее зарубежье» (в качестве примера приводятся Грузия, Молдавия, Украина и Туркмения). Хотя гораздо больше фактов вмешательства США в события в странах СНГ.
Письмо заканчивается призывом к Бушу «публично бросить вызов президенту Путину по всем вышеозначенным вопросам».
Среди авторов послания самая известная фигура — бывший советник президента США по национальной безопасности, известный русофоб Збигнев Бжезинский. И это не случайно. Именно он сравнил В. Путина с Муссолини в сентябре 2004 года в авторитетнейшем американском издании «Уолл стрит джорнэл» (тираж — 2,6 миллиона экземпляров). При изучении списка подписантов также бросается в глаза обилие польских фамилий — как представителей польской диаспоры в США, так и политологов из самой Польши. Той самой Польши, находящейся на дне экономической пропасти, из которой ей уже никогда не выползти. Внешний долг Польши за последние 10 лет либеральных реформ увеличился в 8 раз (115 миллиардов долларов), а безработица достигла уровня 20%. Почему то вышеупомянутые господа не возмутились телеинтервью террориста Басаева британскому телеканалу. Кстати, несмотря на мое обращение к президентам России и США по поводу данного интервью, они не осудили информационную акцию Британии по поддержке терроризма.
За два дня до саммита Буш призывал Россию «сохранять верность демократии» и продолжить демократические реформы, отмечая, что «в некоторых случаях российские власти не дают свободу действий определенным участникам журналистского сообщества», очевидно забыв о многочисленных увольнениях по политическим мотивам американских журналистов.
А уже в Братиславе, до начала саммита, Буш выступил с речью перед элитой Словакии, в которой позитивно отозвался о переменах на Украине и в Грузии, а также провозгласил новые цели экспорта демократии по-американски — Молдавию и Белоруссию. В славянской столице российский президент выдержал натиск американских антироссийских сил, тех кто подталкивал Дж.Буша к началу новой «холодной войны». В Братиславе Джордж Буш, поинтересовавшись, как в России обстоят дела с демократией, услышал от Владимира Путина жесткие слова: «Россия сделала выбор в пользу демократии уже 14 лет назад, сделала этот выбор самостоятельно, без какого-то давления извне, сделала в своих интересах и для себя, для своего народа, для своих граждан». «Этот выбор окончательный, и возврата назад нет и быть не может, — подчеркнул Путин. — Гарантия демократии в России — это выбор самого российского народа. Никаких гарантий извне этим процессам никто дать не может». Для нашего Президента это был момент истины. Он его выдержал. Хотя полгода находился под мощным информационно-психологическим давлением западных СМИ и внутренних политических противников. Ведь система информационного противодействия в России пока отсутствует. И это очень плохо, так как это влияет на ход переговоров. Самым упоминаемым словом саммита, как и ожидалось, стало слово «демократия». Главным заявлением встречи Джордж Буш назвал слова Путина о том, что поворота от демократии в России не будет. Таким образом, начатая американцами стратегическая информационная операция по обеспечению давления на Россию по проблемам демократии в целом удалась. Цель этой операции — искусственным информационным давлением добиться от России геополитических и экономических уступок.
Цель информационной войны против Победы России — опорочить Великий Символ Национального Героизма, Национальной Гордости и Национального Единения, который сегодня является цементирующей основой существования Российского государства.
Представление о значимости, важности празднования Дня Победы разделяет абсолютное большинство россиян. Об этом свидетельствует социологический опрос «Фонда общественное мнение» от 28 апреля 2005 года. По мнению 58% опрошенных, Сталин внес значительный вклад в победу нашей страны в Великой Отечественной войне. Противоположное же мнение — что роль Сталина в победе нашей страны была незначительной — респонденты разделяют в три с лишним раза реже (18%). Деятельность Сталина во время Великой Отечественной войны положительно оценивают 40% опрошенных. А отрицательно — лишь 11%. Примечательно, что со временем эмоциональная связь с этим Великим праздником не только не ослабевает, но даже укрепляется. Если в 2003 году 83% опрошенных сказали, что 9 мая для них — особый, важный, значимый день, то в 2004 году — 88%, а в 2005 году — уже 91%.
Именно поэтому, врагами России и развернута гнусная информационная кампания против Великой Победы над фашизмом. Они хотят, чтобы количество россиян, которые считают 9 мая важным днем — уменьшалось.
Таким образом, России объявлена информационно-духовная война на ее полное уничтожение как государства.
В первых рядах информационной атаки шли марионетки — агенты влияния антироссийских сил. Политические карлики — руководители прибалтийских стран, Грузии и Польши выступали с провокационными и наглыми заявлениями.
Политический карлик Саакашвили, получающий зарплату из бухгалтерии Вашингтона в 1000 раз большую, чем обычный грузин, предал 300 тысяч грузин, погибших в борьбе с фашизмом (из 700 тысяч воевавших на фронтах Великой Отечественной войны). Политические карлики требовали от России покаяния и не без успеха нашли сторонников за океаном. В споры о пересмотре итогов войны вмешалась американская администрация.
Но никто не требует от США покаяния за столетия рабства и убийство десятков миллионов негров, ведь при перевозке из Африки за океан, в темноте набитых трюмов кораблей работорговцев выживал лишь каждый десятый человек.
Никто не требует от США покаяния за военные преступления: убийства сотен тысяч мирных жителей Дрездена, Хиросимы и Нагасаки, погибших под бомбами американских бомбардировщиков в 1945 году; за сожженную по приказу лейтенанта Колли вместе с сотнями жителей вьетнамскую деревню Сонгми в 1968 году; за издевательства в тюрьме «Абу Грейб» в Ираке в 2004 году и т.д.
А может пора и потребовать?
За пять дней до юбилея Великой Победы над фашизмом Джордж Буш направил президенту Латвии — агрессивной фашиствующей русофобке Вайре Вике-Фрейберге (этой особе, которая в 1943 году покинула Латвию в эсэсовском эшелоне) письмо, в котором признал факт советской оккупации стран Восточной Европы и Прибалтики после Второй мировой войны. До сих пор с подобными заявлениями в США выступали только конгрессмены.
Но 9 мая 2005 года наш великий народ России отстоял Великую Победу! 10 миллионов людей, которые вышли на улицы российских городов, праздновать наш главный праздник — все они отстояли Победу! Россия победила в информационной войне, которую вели против Победы России внешние и внутренние враги с лета 2004 года!
Победу 1945 года отстояли ветераны, не сломленные послевоенными годами, отстояли наши спецслужбы, которые не допустили терактов, отстояли военные, которые блестяще провели парад, отстояли дипломаты, отбивавшие атаки русофобов всех мастей.
Российская победа в информационной войне вселяет надежду и уверенность в том, что начинается новый этап в жизни России — этап Единения и Сплочения нации перед угрозами современного мира, этап Самоуважения к себе, к своей истории!
9 мая 2005 года, на Красной площади состоялся парад, который состоял из двух частей — исторической и современной.
С трибун за парадом наблюдали президент РФ Владимир Путин с супругой, а также иностранные гости — лидеры более 50 стран мира.
Речь Президента России была очень хорошей и она — большой вклад в победу в информационной войне, которую вели против Победы России враги.
Более миллиона человек собралось вечером 9 мая на Поклонной горе в Москве посмотреть праздничный концерт и салют. И все они внесли вклад в победу в информационной войне!
Георгиевская ленточка стала символом единения нашего народа в дни 60-летия Победы. «Эти ленточки — символ нашего единения», — сказал народный артист России Олег Газманов — организатор посвященного 60-летию Победы концерта, который проходил на Поклонной горе в рамках акции «Георгиевская ленточка».
Сотни тысяч москвичей и гостей столицы собрались посмотреть салют на Воробьевых горах. В салюте было задействовано около 4,5 тысяч стволов. В их числе были и 63-летние пушки «ЗИС-3» времен Великой Отечественной войны, которых сохранилось 18 штук. Праздничный салют 9 мая 2005 года стал рекордным по числу и разнообразию новых видов. Всего москвичи и гости города увидели более 40 видов различных салютов, что на пять видов больше, чем в прошлом году.
Информационная Победа 9 мая 2005 года должна стимулировать процесс создания эффективной информационно-пропагандистской стратегии России, направленной на формирование позитивного образа России и противодействие информационным нападкам на наше Отечество.
В качестве первых шагов...
1. Введение поста советника Президента России по вопросам информационно-пропагандистской деятельности. Советник должен координировать деятельность Управлений Администрации Президента России, подразделений Аппарата Правительства, МИДа, Министерства культуры и информации, Совета Безопасности России, занимающихся проблемами внешнеполитической информации.
2. Создание Государственной комиссии России по публичной дипломатии (по американской модели). В ее составе могут быть: советник Президента России по вопросам информационно-пропагандистской деятельности, руководители информационно-аналитических управлений Администрации Президента России, секретарь Совета Безопасности, министр иностранных дел, министр информации и культуры, руководители комитетов по международным делам Госдумы и Совета Федерации, руководители ведущих общенациональных СМИ, деятели науки и культуры, представители политической элиты России.
3. Незамедлительное подчинение МИД России радиостанции «Голос России» и информационного агентства РИА «Новости». В дальнейшем, на основе созданной структуры, целесообразно формирование российского ЮСИА (внешнеполитического медиа-холдинга в составе МИД России), учитывая, а во многом и копируя американский опыт.
4. Создание неправительственных организаций России действующих на территории стран СНГ, ЕС, США (по американской модели — в России действуют многочисленные американские неправительственные организации, финансируемые правительством США).
5. Необходимо немедленное приведение в соответствие с заявленными внешнеполитическими приоритетами России ее государственной информационной политики.
6. Автор предлагает рассмотреть возможность создания системы противодействия информационным операциям геополитических противников России, включающей как ресурсы государства, так и крупного бизнеса, институтов гражданского общества
Российское ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ БЮРО при Президенте Российской Федерации. (организационно Бюро может быть создано на основе Управления Пресс-службы Президента Российской Федерации, Управления Президента Российской Федерации по внешней политике и нескольких управлений аппарата Совета Безопасности России).
Информационная служба МИД России (на основе Департамента информации и печати, Департамента информационного обеспечения, Департамента новых вызовов и угроз, Росзарбежцентра при Министерстве иностранных дел Российской Федерации).
Агентство внешнеполитической информации.
Данное Агентство может быть создано из представителей государства, крупного бизнеса и институтов гражданского общества (Общественной Палаты и др).
По материалам KM.RU
И.Н. Панарин, фото сайта http://www.panarin.com/