В настоящее время министерство «готовит стратегию развития отрасли, которая будет рассмотрена на заседании правительства РФ осенью 2006 года».
«Абсолютно логичной видится ставка на развитие внутреннего рынка гражданского судостроения, где в ближайшие десять лет будет расти спрос на суда и технические плавсредства для освоения уникальных месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Именно в сегменте флота, обеспечивающего запросы ТЭК, Россия всегда имела серьезные позиции. Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. Здесь главная задача - обеспечить размещение основного объема работ по созданию этой техники на российских предприятиях», - подчеркивается в сообщении.
Как напомнили в Минпромэнерго, «первый шаг уже сделан. В мае был подписан ряд контрактов между ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Адмиралтейские верфи» на строительство танкеров на общую сумму более 350 млн долл. Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко назвал это событие «прорывным», отметив, что оно демонстрирует «связку между российскими энергетическими компаниями и промышленностью», - говорится в сообщении.
«Конкретный проект по добыче в Печорском море - это только начало нового большого цикла, который затрагивает и топливно-энергетический комплекс, и судостроение и транспортную отрасль», - заявил Христенко.
Добавим, что в январе-июле 2006 года в России был обеспечен выпуск 11 судов (морской танкер, 2 речных сухогруза, 8 судов обеспечения, в том числе 6 морских и 2 речных) против 14 судов в соответствующем периоде 2005 года. В настоящее время ведется строительство 3 ледоколов, 13 танкеров различного назначения, 14 сухогрузов, 2 буровых платформ для арктического шельфа, судна сейсморазведки, рыболовного сейнера. Всего в постройке находятся (с учетом экспортных заказов) 125 судов, сообщили в Минпромэнерго.