Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. Здесь главная задача - обеспечить размещение основного объема работ по созданию этой техники на российских предприятиях.
В советские годы, мотором судостроительной отрасли был военный заказ. Однако если взять гражданское судостроение, то именно в сегменте флота, обеспечивающего запросы ТЭК, мы имели серьезные позиции. На отечественных судостроительных предприятиях строились научно-исследовательские суда, плавучие буровые установки, верхние строения (блок-модули) стационарных платформ для добычи нефти и газа на морском шельфе, а также разнообразные суда для их обслуживания.
Сегодня традиции отечественного судостроения получают свое убедительное развитие. Примером этого служит подписание 17 мая в Петербурге контрактов на строительство судов между ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Адмиралтейские верфи». Такие суда и плавсредства должны проектироваться отечественными специалистами и строиться на российских верфях.
«Конкретный проект по добыче в Печорском море – это только начало нового большого цикла, который затрагивает и топливно-энергетический комплекс, и судостроение и транспортную отрасль», - заявил на пятой ежегодной конференции деловых партнеров ОАО «Совкомфлот» Виктор Христенко.
по материалам parlcom.ru
Виктор Христенко Фото www.take-off.ru