Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Орлов в гневе. «Губернаторская яхта» так и не найдена

Как писал 10 июня «PortNews», «владелец катера «Баренц», шедшего с Соловков в Архангельск, обратился за помощью к МЧС 8 июня. Судно с четырьмя людьми на борту находилось в районе мыса Летний Наволок Онежского залива. 11-метровый катер относится к классу «море» и способен выдержать волны высотой не более 1,5 м, однако утром волны поднялись до 3 м, ветер достигал 15 м/с. В таких условиях катер был вынужден изменить курс и не мог идти к берегу, до которого оставалось порядка 60 км. Топливо подходило к концу, требовалась немедленная дозаправка, в противном случае катер мог опрокинуться. Беломорская база Северного флота направила на помощь «Баренцу» подводную лодку...»

Вертолет Ми-8 доставил на борт катера дизельное топливо. Специалисты признали небезопасным самостоятельное движение судна в порт из-за ухудшения метеоусловий и низких мореходных качеств "Баренца-1100". Командование Северного флота постановило оставить спасенных моряков на борту АПЛ, а пострадавший "Баренц-1100" взять на буксир. Позже катер сорвало со швартовых, он был унесен в море.

Напомним, катер построен по заказу областного агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты, назначение судна - проведение поисковых, спасательных и аварийных работ в дельте Северной Двины, Двинском заливе и на Соловках. Однако эксперты уже успели и понедоумевать, и посмеяться над несоответствием характеристик катера и заявленными целями, для которых он приобретался. Так, Олег Кодола в своем ЖЖ пишет:

«Когда Роман Викторович Балашов, вице-губернатор "по Соловкам", представлял новый спасательный катер, который должен был базироваться на Соловках ("Barents-1100"), новость была приятной, хотя и сомнительной. Потому ЧС, произошедшее в Белом море, в общем-то, было  вполне ожидаемо. Но, давайте по порядку. Читатель этого текста должен понимать, какое право я имею обсуждать морское происшествие. Отвечу: я хожу по Белому морю второй десяток лет, инициатор и организатор "Поморского хода", автор "Туристической лоции Белого моря". В общем, я обычный беломорский моряк... И потому просто знаю, о чём говорю. А теперь перейдём к сути.

1. Когда катер строился "для Соловков", было заявлено, что дальность его хода составляет 340 морских миль, крейсерская скорость - 24 мили. На чистом глазу создатели утверждали, что "На одной заправке судно может дойти от Архангельска до Соловков, обогнуть архипелаг и вернуться обратно" . Давайте прикинем. До Соловков от Архангельска 160 морских миль: 160+160=320. То есть, и заказчики, и создатели катера предполагали, что катер должен возвращаться из похода практически с пустым баком. Если учесть неоднократный (в таком дальнем походе) запуск двигателя и его прогрев, то емкость баков мала. Кроме того, никто в нашем море (я это утверждаю!) не способен пройти весь путь до Архангельска "на крейсерской скорости". Это невозможно - в Белом море практически не бывает штиля, и если идти на "крейсерке" - позвоночник вылетит в сапоги. То есть - неизбежно снижение скоростного режима, постоянный сброс и увеличение оборотов, что также требует дополнительного топлива. А ещё надо брать в расчёт беломорскую погоду - если ты попал в волнение (штормом высоту волны, заявленную при ЧС - 1,5 метра - я считать не берусь) - расход топлива может вырасти вдвое... Например, когда я ухожу в дальний морской поход, беру с собой (опыт, знаете ли) "запас" до 100% от величины баков. Это я к чему - технические характеристики катера изначально не позволяли "сходить" на Соловки и обратно. К сожалению, ни вице-губернатор (заказчик), ни производитель не консультировались у беломорских моряков. Ужасная самонадеянность. Запас топлива для такого катера в наших условиях должен быть миль на 500. И ещё бы пару канистр "на всякий случай".

2. Катер, заявленный "спасательным" не имел надувных бортов (это хорошо видно на фото. ), что для Белого моря (особенно для спасателей) является жизненно необходимым.

3. Теперь о том, "кто виноват". Понятно, что данные, указанные в статье о ЧС - высота волны 1,5 метра, скорость ветра до 15 метров - далеко не критичны для такого катера. Скажем так, до 15 метров и до 2 метров я хожу на лодке. Вот на такой. Дело в другом: в дефиците топлива - его просто не хватило. С одной стороны виноваты заказчики и изготовители, показавшие полное непонимание соответствия возможностей техники поставленным задачам.  С другой стороны - в море всегда виноват капитан. Если ты вышел в море, не зная прогноз - ты не капитан, а балбес. Если ты вышел в море, зная плохой прогноз - ты вдвойне виноват. Если у тебя не хватило топлива - это твоя вина. Я понимаю, что капитана, скорее всего, вынудили идти в море. Но если тебя вынуждают к выходу - возьми письменный приказ, иначе - ты виноват. Так что, если будет найден козёл отпущения - это будет капитан. Не вице-губернатор (заказчик), и не производители...» (конец цитаты).

«Козла отпущения», меж тем, ищут... «Прошло больше недели с того момента, как судно пропало, но результата нет до сих пор, - цитирует губернаторская пресс-служба слова Игоря Орлова. - На деньги областного бюджета приобретён новый современный катер стоимостью 12 миллионов рублей. Что сделано, какие шаги предпринимаются для его обнаружения?» Игорь Орлов подверг жёсткой критике действия капитана судна, который по непонятной причине сначала вышел в море, когда там бушевал шторм, а затем покинул терпящее бедствие судно.

К слову отметим, что, по некоторым данным, катер был куплен отнюдь не за озвученные губернатором 12 млн, а совсем за другую сумму - за 40 млн рублей... Более того, «Баренц» сразу окрестили «губернаторский яхтой»... Вряд ли надо давать пояснения - почему...

Как сообщил руководитель агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Александр Уваров, работы ведутся в соответствии с регламентом ведения поисковых работ Морского спасательного центра.

Губернатор поручил Александру Уварову представить ему детальный план действий по обнаружению катера. Как сообщил руководитель агентства, для расширения района поиска задействован легкомоторный самолёт, поданы заявки на использование спасательных судов Северного филиала «Госакваспаса». Кроме того, организовано взаимодействие с Беломорской военно-морской базой и погранотрядом.

До настоящего времени в Белом море неблагоприятные метеоусловия. При улучшении погоды к операции подключатся суда, оснащённые поисковыми приборами, сообщает пресс-служба правительства области.

Вместо послесловия процитируем пост пользователя XandMok, оставленного на форуме ИА News29.ru:

«Смотрю на эту подлодку и сразу "Курск" вспоминается... Тогда больше 100 моряков погибли, не дождавшись спасения. А тут точно такая же подлодка спасает катер, среди пассажиров которого наверняка был вип-упырь! Какая ирония судьба... В целом прекрасная страна, много прекрасных людей, а позволяем коррумпированным упырям так с собой обращаться...»

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Май 2020 (294)
Апрель 2020 (299)
Март 2020 (291)
Февраль 2020 (230)
Январь 2020 (226)
Декабрь 2019 (265)



Деньги


все материалы
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20