Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Объем контрафактной аудио-продукции в России вырос за год на 30%

Согласно данным недавнего исследования Еврокомиссии, Россия занимает второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай. В одной группе с Россией по объему производства контрафакта находятся Украина, Чили и Турция. В докладе Еврокомиссии отмечается, что усилия, предпринимаемые правительствами этих стран для защиты прав интеллектуальной собственности, пока недостаточны.

Эксперты отмечают, что в результате проникновения на потребительские рынки товаров недобросовестных производителей формируется теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, компании и потребители несут моральные и материальные потери. Все это отрицательно сказывается на шансах по вступлению России в ВТО. Так, руководство ВТО и входящие в нее индустриально развитые страны не раз упрекали Россию в колоссальных масштабах распространения контрафакта. Особенно беспокоит страны ВТО разгул в России медиапиратства. За два истекших года, по данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), объем пиратской продукции в нашей стране вырос на 30%. Только в Москве ежедневно продается пиратских компьютерных дисков не менее чем на 2,26 млн рублей.

Все эти факты заставляют правительство придумывать эффективную стратегию борьбы с контрафактом, разрабатывать жесткие законы, карающие контрафактчиков. За последнее время были разработаны поправки в закон о защите интеллектуальной собственности. Так, недавно Государственная дума РФ приняла в первом чтении четвертую часть Гражданского кодекса (раздел 7 «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»). В законопроект вошли не только нормы действующих законов об интеллектуальной собственности последних 10 лет, но и новые положения. Вводятся такие институты, как право на секреты производства (ноу-хау), право на фирменное наименование, которые не имели единого законодательного регулирования. Впервые в российском законодательстве появляется право на содержание базы данных и право публикатора произведения науки, литературы или искусства, а также новые права на средства индивидуализации, например, права на коммерческое обозначение и на доменное имя. Впервые за грубые нарушения введена конфискация имущества и ликвидация юридического лица, уличенного в нарушении прав интеллектуальной собственности. Между тем, как отмечают эксперты, многое будет зависеть не столько от законодательства, сколько от самой правоприменительной практики.

Пока же российская промышленность несет колоссальные убытки от контрафактной продукции. Так, по данным Минпромэнерго, общий объем контрафактной и контрабандной продукции только в легкой промышленности на российском рынке в 2005г. составил почти 780 млрд рублей. Это более чем вдвое превышает уровень легального производства и импорта. Специалисты подчеркивают, что контрабанда и контрафакт стали буквально бедой для легкой промышленности. По данным Ассоциации менеджеров, проводившей опрос среди предпринимателей, 86,4% респондентов сказали, что работа отрасли наладится, если государство вытеснит из страны незаконно произведенную и ввезенную продукцию.

Подделывают сегодня буквально все. Например, при проверке одного из московских предприятий в его складских помещениях были обнаружены подшипники под торговой маркой VBF. По заключению экспертизы, подшипники, а также их упаковка не производились правообладателем и являются контрафактными. В прошлом году сотрудниками Уральской оперативной таможни в Екатеринбурге в результате ревизии торгового предприятия было изъято 750 единиц парфюмерной продукции с незаконным использованием товарного знака Hugo Boss, а также косметического концерна L'Oreal. Производители контрафакта стараются использовать все прорехи российского законодательства, чтобы легализовать свое производство. Так, в прошлом году было объявлено об открытии в нашей стране представительства американской компании Gap Inc - одного из самых известных мировых продавцов джинсовой одежды популярных марок высокой ценовой категории. Эксклюзивным представителем назвалось ООО "Гэп". Российские "Гэпы" расходяться по 5-20 долл. за изделие, в то время как средняя стоимость фирменных джинсов - около 100 долл. Между тем в самой американской компании заявляют, что они не ведут на территории России никаких торговых операций.

Как утверждают эксперты, законопроект четвертой части Гражданского кодекса позволит бороться не только с контрафактом, но и с брендовыми сквотерами, паразитирующими на раскрученных марках. В разное время от сквотеров пострадали такие компании, как Funai, Samsung, Bridgestone, Hochland, Kirin, Coca-Cola, Volvo, Salamander, Ernst & Young и многие другие. Помимо прямого воровства товарного знака, модной тенденцией нечестных предпринимателей стало производство торговых марок, сходных до степени смешения с известными брендами.

Например, ЗАО "Ситниковский молочно-консервный комбинат" вдруг решил выпускать молочную продукцию под брендом "Село Луговское". Дизайн бренда "Село Луговское" сходен до степени смешения с товарным знаком "Село Луговое", исключительное право на который принадлежит компании "Рекевин Трейдинг Лимитед". Поэтому компания обратилась с претензией по поводу незаконного использования бренда.

Другой случай произошел в Краснодарском крае, где один из крупнейших ликероводочных заводов ЗАО "Ладожское" производил водку "Жемчужную на березовых бруньках". ГК "Союз-Виктан", как правообладатель марки "Союз-Виктан на березовых бруньках", усмотрело в этом факт воровства своего товарного знака "На березовых бруньках" и поэтому обратилось в соответствующие органы. В итоге Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю предписало ЗАО "Ладожское" остановить производство водки "Жемчужная на березовых бруньках". В мае этого года выпуск данной алкогольной продукции был прекращен. Впрочем, доказать, что кто-то взял и создал для своей продукции похожий раскрученный бренд довольно тяжело. Как отмечают эксперты, сегодня нет внятной юридической системы защиты торговых марок.

Генеральный директор компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц, выступивший в программе "В фокусе" на телеканале РБК, говорит, что проблема контрафакта - это проблема бедных стран. Действительно, уровень контрафакта в богатой Европе по сравнению с другими странами самый низкий - он составляет 6%, и тем не менее европейцы бьют тревогу и принимают жесткие законы. Европейские таможенники утверждают, что один килограмм конопли приносит менее 2000 евро, а килограмм ввезенных пиратских дисков - 3000 евро.

В Индии быстрорастущий рынок потребительских товаров теряет около 15% от контрафактной продукции, а 38% автомобильных запчастей является подделкой. В Пакистане уровень пиратства в кабельном телевидении, музыке и программном обеспечении превысил 90%, в результате недоплата налогов составила свыше 1 млрд долларов. 22 руководителя японских корпораций утверждают, что контрафактная продукция вызывает у них самую большую озабоченность в торговле с Китаем. Нет иммунитета у США и других индустриальных стран. Так, экономика Калифорнии ежегодно теряет около 34,5 млрд долл. по причине пиратства и контрафакта. Шесть из десяти СD-дисков в Мексике являются контрафактными. С 2001г. бюджет страны недополучает 100 млн долл. налогов.

Контрафакт оказывает негативное влияние на деятельность малых предприятий. В результате они несут убытки из-за снижения объемов сделок, падения прибыли и потери своего сегмента рынка. Эти потери, и особенно прямые потери продаж в тех секторах, где предприятия конкурируют с контрафакторами, дезорганизуют распространение продукции предприятий-собственников авторских прав.

по материалам РБК


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (324)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20