
К примеру, в Сочи казино смогут располагаться в зоне земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов, строительство которых велось не за счет госкорпорации «Олимпстрой».
Ранее игорные зоны были созданы около Владивостока, на Алтае, под Калининградом и на азовско-черноморском побережье Кавказа, но экономически себя не оправдали. Более-менее функционировал только "Азов-сити" в Краснодарском крае, сейчас стоит вопрос о его закрытии. Однако местные кубанские экономисты полагают, что это негативно скажется на общим инвестиционном климате в регионе - у потенциальных инвесторов окончательно пропадет доверие. Сегодня дела там и так идут ни шатко ни валко - в районе работают три казино: «Оракул», «Шамбала» и «Нирвана». Как замечают эксперты, количество посетителей игорной зоны незначительно растет и по разным данным достигло сотни тысяч человек в год. Но ощутимого эффекта от работы казино нет: столичные богачи не рвутся поиграть в кубанскую рулетку.
В Сочи же намерены делать ставку, прежде всего, на богатую клиентуру из Республик Закавказья. Из истории вопроса: Предложения создать в Сочи игорную зону высказывались еще в 2013 году. Тогда эта идея была подвергнута жесткой критике со стороны губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Сам президент России Владимир Путин поначалу был противником проекта, заявив, что подобная инициатива привлечет в город «своеобразный контингент». Позднее, однако, Путин переменил свое мнение и поручил правительству и Ткачеву заняться проработкой проекта. На позицию президента повлияло обращение от городского собрания Сочи, общественного совета и мэра города, в котором предложение об открытии игорной зоны были обоснованы. Основной аргумент лежит на поверхности — построенные к Олимпиаде объекты надо использовать, а игорная зона станет хорошей «приманкой» для туристов и привлечет в регион деньги. По такому же принципу работает знаменитый Лас-Вегас: доходы непосредственно от игорного бизнеса составляют 20-25 процентов всех доходов туристической индустрии города. Все остальное поступает от съема гостиниц, продажи билетов на всевозможные шоу, экскурсии — всей индустрии развлечений, которая создается вокруг казино. А игра работает как бренд туристического объекта и повод туда приехать.По экспертным оценкам, в Сочи собственно доходы от казино будут существенно скромнее — по оптимистичным оценкам, процентов десять общих поступлений от туристического бизнеса. Но стать хорошим подспорьем для развития индустрии развлечений игорный бизнес стать вполне способен.
(фото из архива РИА Новости, автор М. Мокрушин)
все материалы