Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

А ну-ка, девушки по-польски. Фильм «Эскортницы» Марии Садовской

Польша и в советское, насквозь пуританское время изредка баловала нас лёгкой эротикой. Или с философским подтекстом, как «Анатомия любви», или со стёбом, как «Сексмиссия» (в нашем прокате «Новые амазонки»). Но обязательно с сокращениями, советскому зрителю возбранялось видеть всё, что оголено ниже пояса.

Времена нынче тяжёлые, откровенные, адепты социалистического строя соотносят падение культурного «железного занавеса» с падением морали и нравственности. Если вы видите маркировку «18+», будьте готовы к просмотру «чуть не порно» и не зовите с собой на сеанс подрастающее поколение. Хотя именно на этот нежный возраст рассчитан фильм «Эскортницы» (оригинальное название «Дивчины с Дубайя»), чтобы предупредить. Вот только чём?

Помните актуальный анекдот времён зарождения капитализма в России:

- Расскажите нашим телезрителям, как вы, девушка из приличной семьи, закончившая филфак с красным дипломом, оказались в валютных проститутках?

- Вы не поверите, просто повезло.

Наш смелый кинематограф ещё не готов настолько откровенно показывать яркую обёртку этой непростой во всех смыслах профессии. В основном копает глубже, из чего возникли «Интердевочка», «Точка» или недавние «Чики». Грубо отымели в оскорбляющих женское достоинство позах, обманули с оплатой, хорошо, что не убили. Всё, что положено по прейскуранту, они делают с глубоким равнодушием, если не с отвращением к процессу. Мораль – иди, дурочка, в училки, там безопасней и платят пусть мало, зато вовремя.

Польский режиссёр Мария Садовски пытается держаться именно в этой системе ценностей. Недаром горячий во всех смыслах фильм заканчивается холодной статистикой – 250 000 гордых Кристин и Агнешек только за прошедший год попали в лапы международных сутенёров… не Европа, а Юго-Восточная Азия какая-то. При этом создательница (она же и автор сценария) пытается придерживаться производственной правды. И что же получается в итоге?

Путь Эми, вчерашней школьницы из провинциального польского городка (судя по всему, имеется в виду Вроцлав), к большому успеху начинается достаточно стандартно для любой страны с обязательным средним образованием – с победы конкурсе «Мисс класс». Дальше бросок в столицу и полный облом с конкурсом рангом повыше. Зато поступает предложение поучаствовать вне конкурса в полукриминальном, но более денежном мероприятии. Тут предсказуемо на сцене… пардон, на экране появляется мать героини и мольбами пытается вернуть дочь в отчий дом, где ничего радужного ей не светит по определению. Куда там…

Сколько мы таких историй прочитали-посмотрели за последние тридцать с лишним лет! И почти все с драматичным концом. Но только не в этом случае.

Эми (внешне не красотка, но с изюминкой или, как говорили в кругах московской интеллигенции позднесоветского периода, с «пикантной бл@динкой») на проверку в экстремальных ситуациях имеет деловую хватку и быстро перехватывает инициативу у «мамки». Вместе со связями, клиентурой, «живым товаром» и, соответственно, доходами. Уже американская мечта на польской почве, не правда ли?

Тут надо учесть – рассказ не об уличных проститутках, не о «плечевых» и даже не о гостиничных. Эскортницы – элита этого корпоративного сообщества, работают только под заказ, как правило, на дорогих курортах. Плата за услуги – десятки тысяч евро, чаевые тоже исчисляются суммой с тремя нулями.

Причём несколько раз по ходу сюжета звучит фраза – «вы можете отказаться от секса с непонравившемся вам мужчиной, или заломить свою цену за непристойное предложение». Нашим профсоюзам такое и не снилось…

Конечно, если тебе платят большие деньги, то ты должна отработать их по полной, даже с конченным уродом. Штука в том, что роли последних выступают писанные красавцы. Со средиземноморским загаром, аккуратно подстриженными бородками (арабам положено), с наручными часами из последних швейцарских коллекций. Пусть их внешняя чистота и скрывает самые грязные помыслы… но это открывается в последней части картины, когда женщина-режиссёра как будто опомнилась – о чём же я снимала предыдущие два часа экранного времени?!

Чего стоит только вопрос, заданный Эми в ранге начальницы эскорта, где не хватает одной участницы, стюардессе с внешностью модели у трапа частного суперджета – «вы могли бы … (доставить оральное удовольствие) за 10 штук евро?». Ответ «да» даже без секундного замешательства… на лице у уже бывшей стюардессы крупными буквами написано, сколько раз она это делала только из одной любви к искусству.

Плюс к этому интерьеры, в которых происходит грехопадение, а часто и свальный грех. Или золото вплоть до унитазов (его любят на Арабском Востоке), или на таких яхтах, что Абрамович нервно курит за углом. Да, всё это под неумеренное потребление элитного алкоголя, щедро сдобренного кокаиновыми дорожкам, только современного зрителя этим не смутишь – так отдыхают в каждом втором особняке на Рублёвке (см. сериал «Содержанки»).

Главная же, на мой взгляд, нестыковка генеральной идеи фильма – такая профессия постыдна, унижает женщину и до добра не доводит – и сюжета заключается в том, что из уст «мамок» периодически вылетает фраза о том, что это они используют мужчин, а не наоборот. «Что не попросит, пусть за всё платит, а вы сами решайте, на сколько тысяч евро анальный секс дороже орального». Девушки довольно смеются, ведь их подруги из других профессий такого в самом сладком сне позволить себе не могут. Ещё один гимн мировому феминизму… пусть и развратному.

Действие фоном сопровождают чувственные польские песни, исполняемые исключительно девичьими голосами. Знание языка позволило мне понять, что речь в них идёт о притягательности красивой жизни и порока, о силе денег и природе женской сексуальности. Весь гуманистический пафос, заявленный в начале фильма, катится в тартарары.

В концовке создатели картины старались вернуться на исходные позиции. Эми попыталась изменить жизнь и стать порядочной пани, но прошлое настигает её и возвращает к прибыльному занятию. Что не ново - проститутки, как и менты, бывшими не бывают. Но делает она это с видимым удовольствием и на кураже… мораль оказалась несостоятельной во всех смыслах. Девушки же, разоблачающие на камеру бывшую кормилицу-поилицу, при всех составляющих выглядят неблагодарными стервами. Вспомните крылатую фразу, что в этой сфере деятельности есть профессия, а что – характер.

…В последнее время автора рубрики «ПроКино» просто преследуют авторские фильмы о женщинах – «Герда», «Худший человек на свете»… теперь этот. Бесконечный поиск себя, рефлексия, неудовлетворённость и пр. Уже хочется посмотреть что-нибудь из жизни асфальтоукладчиц. А вам?

Леонид Черток  


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (156)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20